Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок учился недалеко от дома, получая при этом высококачественное образование. Район Куркино территориально обособлен, удален от мест расположения вузов, мест проживания преподавателей. Но мы поставили перед собой цель: создать такие возможности получения профильного образования для старшеклассников, чтобы они не уезжали учиться из района.
Мы видим важную и амбициозную задачу – сделать «Профиль Куркино» своего рода знаком качества. Нашим куркинским брендом, если хотите. Мы мечтаем, чтобы куркинские ребята гордились тем, что окончили школу в нашем районе, и предпринимаем для этого необходимые шаги.Для того чтобы предоставить старшеклассникам максимальные возможности для получения качественного образования по большому числу выбранных профилей, и был создан проект «Профиль Куркино», объединивший школы №1298 и №1985.Согласно концепции проекта обучение по каждому из профилей проходит на базе одной из школ-участниц. Все учащиеся заполняют единую анкету по выбору профиля обучения. Анкеты обрабатываются централизованно, формируется суммарный запрос на обучение по каждому из профилей. Учащиеся, выбравшие какое-либо направление, проходят обучение по профильным предметам вместе, собираясь на лекции и семинары на базе одной из школ в определенные дни. Для работы в профильных классах выбраны наиболее профессиональные педагоги-предметники. Учителям, претендовавшим на преподавание в таких классах, было предложено пройти ЕГЭ по профильному предмету на базе МЦКО.В 10-11-х классах мы реализуем инженерно-технологический, социально-экономический, естественно-научный, архитектурный, технологический, гуманитарный профили. В проекте в этом учебном году принимают участие 83 старшеклассника.Процесс профильного обучения основывается на принципах трехстороннего сотрудничества «Школа – вуз – производственное предприятие». Мы заключили договоры о сотрудничестве не только с профильными вузами, но и с производственными предприятиями, на базе которых старшеклассники могут получить практические знания и «примерить» на себя будущую профессию. За минувший год ребята посетили множество интересных мест. Мы специально освободили от уроков субботу: этот день отведен под посещение университетского компонента по каждому из профилей. Наши ребята уже освоились в ведущих вузах Москвы: на факультете фундаментальной медицины МГУ, в НИУ МИЭТ, НИУ МГСУ. На постоянной основе проводятся тренировки олимпиадных сборных школы по экономике и математике. Тренируют старшеклассников преподаватели партнерских вузов. И самое важное – школьники вышли на совершенно новый, профильный уровень обучения.По итогам первого года работы проекта «Профиль Куркино» в рамках сетевого взаимодействия можно признать такой формат успешным: в течение всего года школа получала положительные отзывы родителей.Мы видим в сетевом взаимодействии новые возможности для обучающихся, конкурентную среду для педагогов и школьников, благоприятные условия для выявления и реализации интеллектуальной одаренности и, конечно, возможности для более эффективного использования ресурсов школ.Кстати, со следующего учебного года мы формируем предпрофильные классы проекта – это, так сказать, его первая ступень.Нами накоплен позитивный опыт, однако в заключение необходимо сказать и о проблемных аспектах: использование электронного журнала (формирование профильных групп из контингента двух и более школ), организация питания, финансовая сторона.Мы всегда готовы поделиться опытом организации сетевого взаимодействия. Такая форма совместной работы открывает перед школами массу новых возможностей!Надежда БАРЫШЕВА, куратор профильного образования школы №1298
Комментарии