search
main
0

​Проект плюс интерес. Строки из писем

Николай Коваленко, заведующий Центром гражданско-правового воспитания Брянского института повышения квалификации работников образования:«Социальные проекты давно стали для наших школьников практикой, они уже более 15 лет участвуют в ежегодной широкомасштабной акции «Я – гражданин России», учредителями которой являются Минобрнауки России и «Учительская газета».

С сентября 2016 года по 2 апреля 2017 года ученики школ Брянской области создали и воплотили в жизнь 274 проекта. В акцию были вовлечены более восьми тысяч школьников и сотни учителей – консультантов и координаторов. Для реализации своих проектов школьники заработали сами около миллиона рублей и смогли привлечь почти 18 миллионов спонсорских средств. В заочном туре областного этапа акции «Я – гражданин России» приняли участие 32 победителя муниципальных этапов.В финале регионального этапа примут участие 12 лучших команд. В их числе команда Речицкой школы Жуковского района, реализовавшая проект «Мы и энергоресурсы страны»; школа №9 г. Клинцы, проект «Люби природу, человек!»; Морачевская школа Жирятинского района, проект «Спасем храм всем миром»; дятьковская школа №5, проект «Дятьковский маршрут «Точка памяти»; гимназия №6 г. Брянска, проект «Школьное телевидение» и другие.По итогам финальной защиты определят три эталонных проекта, которые будут направлены для участия в заочном этапе Всероссийской акции «Я – гражданин России».Антонина Соловьева, учитель русского языка и литературы, Тверь:«Как-то я выступила на одной республиканской конференции. Я говорила о важности уроков литературы и русского языка в современной школе и ответственности словесника в формировании личности ребенка, его взглядов на окружающий мир. Именно на этих занятиях дети постигают важные моральные качества: отзывчивость, сострадание, справедливость, доброе отношение к другим людям. Меня радует, когда дети уходят с моих уроков с горящими глазами, полные впечатлений от обсуждения темы, готовые продолжать начавшийся разговор. И это нередко и случается, особенно если урок был последним по расписанию. Мне это весьма приятно. Когда мы изучали «Записки охотника» Тургенева, в классе на доске были слова из его знаменитого высказывания о русском языке. Читаем, скажем, рассказ «Хорь и Калиныч», обращаем внимание на то, какими языковыми средствами писатель рисует тот или иной образ. Особенно дети любят находить яркие и меткие сравнения, эпитеты, эти занятия, безусловно, обогащают язык самих детей, расширяют словарный запас».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте