Конечно, скорость информационных потоков сегодня выросла в разы, и дети иначе воспринимают цифровой мир. При этом, на мой взгляд, меняются не требования к учителям и ученикам, меняется именно сам мир, сами дети. Они более жадно впитывают знания, готовы получать большие объемы информации. А нам, старшему поколению, необходимо за ними успевать.
Разумеется, общечеловеческие требования к детям не изменились. Они должны быть по-прежнему толерантны, терпимы, честны и добры. Современные дети должны участвовать не только в событиях своей семьи или школы, но и быть информированы о ситуации в мире. А картина мира поменялась кардинально. То, что раньше можно было узнать за полдня поисков в библиотеке, сегодня можно получить за две минуты в онлайн-каналах. Из-за скорости получения интересующих данных дети требуют все больше информации, разница только в том, что они получают – новости из социальных сетей или знания.Меняется и школа – уроки стали интерактивными, информация нагляднее, преподносится она интереснее. Появилось больше возможностей для профильного обучения, специализации. Практико-ориентированность приобретает большую ценность, чем сухая теория.Тренд, который более всего влияет на образовательный процесс, – это расширение образовательного пространства. Современное образование выходит за пределы учебников, печатных тетрадей и пособий. Каждый год создается все больше интерактивных девайсов и программ для наглядности, систематизации и структуризации преподаваемых уроков.Будущие ученики должны быть готовы постоянно учиться и самосовершенствоваться. Я думаю, что изменятся и сами образовательные программы: ученикам нужно будет не просто успевать за развитием технологий, а самим создавать что-то новое, быть креативными. С автоматизацией уйдет и сократится количество рабочих мест, поэтому людям нужно искать то, в чем их не может заменить машина.При этом, на мой взгляд, это не требования к учителям и ученикам меняются, а меняется сам мир, сами дети. Их гиперреактивность, постоянная жажда все большей информации диктует нам правила их обучения. Просто нам, старшему поколению, необходимо за ними успевать, у нас нет другого выхода.Конечно, советская школа, педагоги старой закалки вырастили не одно поколение достойных людей, но детям сейчас необходимо другое – более продвинутое видение.Матвей ГОВОРУЩЕНКО, директор «Курчатовской школы», член правления Молодежной ассоциации руководителей образовательных организаций
Комментарии