search
main
0

​Процесс познания не может быть легким

Алексей СМОЛЬНИКОВ, преподаватель истории и обществознания МГТТиП: – В далекие времена я учился в гуманитарном классе лицея, и мои строгие, справедливые и неравнодушные к своему делу учителя заставляли меня творить, познавать и, конечно же, открывать: открывать новые горизонты великих русской литературы и истории и познавать окружающий мир на уроках социологии и права.Мне, как и любому шестнадцатилетнему подростку, хотелось гонять мяч во дворе или общаться со своими сверстниками, ни о чем не думать, а просто жить и радоваться жизни.

Но мои учителя увлекали меня, заставляя работать на уроках, выполнять проекты и практические работы, участвовать в олимпиадах, если бы не их личный пример на уроках, если бы своим отношением к делу они не заставляли меня работать, я бы не стал преподавателем. С тех пор прошло много времени, но и сегодня я продолжаю приходить в класс, вот только уже в роли преподавателя, и уже моя задача научить ребят, сидящих за партой, открывать что-то новое и интересное. Кто-то скажет, что не так уж и важны школа, образование, просвещение, гораздо важнее школа жизни, семья, друзья. Да и вообще, зачем нужен учитель в наш век высоких технологий, когда любая информация находится усилиями нескольких кликов по экрану планшета? Думаю, будь у меня электронная доска или хотя бы компьютер с проектором в кабинете, учиться, учить, творить и познавать на уроках было бы гораздо проще, а главное – интереснее и мне, и моим ученикам, но дух просвещения заключается в магии взаимоотношений ученика и учителя. Каждый преподаватель, наверное, мечтает видеть своих учеников неравнодушными к своему предмету, жаждущих познавать, исследовать, охотно участвующих в дискуссиях и выполняющих все задания. О да, порой заставить их делать что-то – это так же сложно, как зажечь костер в лесу после дождя. Но чтобы зажечь наших студентов, как мне кажется, мы должны гореть на уроках сами, заражать ребят влюбленностью в наш предмет, неравнодушием к ученикам. Конечно, настоящий процесс познания не может быть легкой прогулкой, он должен быть трудным, порой мучительным, ранить сердца и зажигать их, но до тех пор, пока существуют педагоги, горят ученики, дух просвещения будет находиться в стенах учебного заведения, а школа не потеряет своей актуальности.Ирина КУТУКОВА, колледж имени Годовикова, преподаватель английского языка:- Близкие мне люди работают в сфере образования и науки, поэтому в моем окружении вопрос о необходимости качественного образования никогда не вставал, это мыслилось как нечто очевидное и не требующее аргументации.Моя бабушка, пережившая Великую Отечественную войну и по этой причине получившая образование в рамках трех классов, воспитывая в суровые послевоенные годы троих детей, ежедневно внушала им мысль о том, что счастливая жизнь возможна только при наличии знаний и профессии. Наверное, она бы очень удивилась, что в начале XXI века в обществе, имеющем несоизмеримо большее количество возможностей и материальных благ, будут всерьез обсуждать вопрос о том, определяет ли образование качество нашей жизни. Но что такое качество жизни, как не ежеминутное ощущение радости и счастья, осознание своей причастности к интересным процессам и явлениям, происходящим в обществе, стремление понять и объяснить причины явлений? На мой субъективный взгляд, образование дает именно то счастье, тоска по которому будет всегда сопровождать человека даже при самом высоком материальном уровне жизни.Сколько я себя помню, процесс обучения всегда приносил мне огромную радость: каждую минуту окружающий мир открывает тебе свою очередную, сияющую бриллиантовым блеском грань. Это ощущение волшебства, которое дарит процесс познания, до сих пор остается для меня стимулом к развитию и совершенствованию. Я продолжаю учиться и очень надеюсь, что это будет продолжаться как можно дольше.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте