search
main
0

​Призвание или судьба? Способность стоять за того, кто тебе дорог, нам, взрослым, не помешает

С детства я мечтала стать учителем. Перед глазами всегда был пример – моя любимая мама. У меня были самодельные классные журналы, пачка тетрадей, красные гелиевые ручки, вымышленный список класса со смешными говорящими фамилиями и прочие составляющие учительской кухни. Дверца шкафа для одежды была моей классной доской, а каштан, принесенный с улицы, – вполне себе подходящим мелком. И когда я «писала», был такой стук… Такой настоящий, который помнят все, стук, точно как в школе, когда любимая первая учительница объясняла не поддающиеся пониманию математические законы.

Странно, но никогда у меня не было даже мыслей об иной профессии. Судьба или призвание (сейчас всерьез задумываюсь, а что это было, или вовсе чудесный симбиоз?) привели меня в педагогический университет, где уверенность в выбранном пути только крепла. И я оказалась здесь. В моей замечательной школе, в которой я делаю то, что люблю, вот уже третий год. Мой первый класс, мое первое родительское собрание, моя первая торжественная линейка. Мы вместе уже третий год, и я в полной мере осознаю, что сердце отдаю детям. Я не знаю, у кого можно научиться лучше, чем у них. Научиться искренности, непосредственности и по-хорошему необходимой наивности. Растрачивая все это, заложенное в нас, мы неизбежно взрослеем, и ведь часто потом посещает желание стать маленьким, ни о чем не подозревающим и не думающим о глобальном школьником. Я хочу иногда опустить руки, расстроиться и сдаться, потому что устала, потому что «ну когда уже каникулы?!», но когда вижу их, то понимаю – ну как же, ну нельзя. Мои 25 вечных двигателей. Солнечные батареи. Каждый – совершенно особенный.Они поднимают руку, чтобы ответить, иногда мыча и привставая от нетерпения, не боясь допустить ошибку. Ведь и нам, взрослым, не помешает уверенность, чтобы совершить какой-то шаг, на который не могли долго решиться, сделать что-то, не боясь последствий? Учитесь этому у детей. Я учусь.Они готовы выручать друг друга в трудную минуту. Несмело и тихонько, робко поглядывая на учителя, вырывать листочек забывшему тетрадь однокласснику. Ведь и нам, взрослым, не помешает способность стоять за того, кто тебе дорог, не боясь осуждения и мнений окружающих? Учитесь этому у детей. Я учусь.Они бегут друг к другу после каникул с загорелыми щеками и выгоревшими волосами, бегут с объятиями, не боясь, что их оттолкнут и поймут неправильно. Ведь и нам, взрослым, не помешает эта смелость, чтобы просто обнять того, кто для нас важен. Того, кто что-то для нас значит, но мы не можем выразить это словами. Учитесь этому у детей. Я учусь.Может, не совсем удачные и глубокие параллели между умудренными опытом и ими, девятилетними сорванцами, но приглядитесь к ним, приглядитесь внимательнее. Они все чувствуют и видят гораздо больше нас. Они нас учат.И сколько бы нервных клеток ни было потрачено – ведь мы никогда не забываем о грузе ответственности за все сферы школьной жизни своих подопечных, – как бы ни были сорваны связки, счастье от прохождения этого пути выше и сильнее всего. Есть проходящее, а есть вечное. Фонари все погаснут, а звезды будут светить. Они светят нам, мои ученики – мои учителя. И этот урок нескончаем, мы сами принимаем решение, когда прозвенит звонок. Мой урок только начался. И я не спешу смотреть на часы в ожидании этого самого звонка. Я хочу, чтобы у меня было много таких маленьких, светлых душой учителей, которых я буду вспоминать с теплотой и благодарностью в сердце. Надеюсь, как и они меня. Я учу и учусь, и я счастлива, что у меня есть такая возможность.Юлия БОРОВКОВА, учитель начальных классов Образовательного центра на проспекте Вернадского, участница конкурса МГО профсоюза «Педагогический старт»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте