Свою профессию я выбрала в то время, когда учителей и воспитателей уважали в обществе. Дорога в детский сад была открыта только для людей, которые любят детей и вдохновляются ими и при этом обладают лучшими человеческими качествами.
Я выросла в деревне. Входная дверь в родительский дом служила мне школьной доской. В роли учителя я объясняла тему, рисовала на импровизированной доске, выставляла оценки в журнал (роль журнала исполняла канцелярская тетрадь сестры по хирургии, так как она училась на медицинском). А когда я слышала, что открываются ворота во дворе, я понимала: пора заканчивать урок, потому что идет с работы папа. И я, взяв тряпку, вытирала доску, то есть дверь, которая первые секунды блестела, а через пару минут, когда отец уже входил в дом, появлялись белые от мела разводы. Я, маленькая учительница с двумя косичками, тогда не понимала, что мел оставляет след. Отец улыбался, не ругал. И это были мои первые практические занятия.Я человек миролюбивый и полностью открытый для общения, поэтому работа приносит мне только удовольствие.Для меня высшее достижение в работе с детьми – огромное желание моих воспитанников идти утром на мои занятия и нежелание уходить из моего кабинета в конце дня и, конечно же, личные успехи моих детей. Успехи не только при проведении занятий, но и на различных конкурсах, соревнованиях, праздниках.Основными принципами своей работы считаю уважение к детям, партнерское отношение, поддержку и поощрение инициативы ребят.Я воспитываю в детях доброту, порядочность, трудолюбие, терпимость и уважение к окружающим, дисциплинированность, активность, ответственность и любовь к жизни.На своих занятиях я чувствую интерес и любовь детей не только к татарскому языку, но и особое внимание и уважение ко мне. Когда я вижу их любящие глаза, мне приятно вдвойне!Мои занятия не похожи друг на друга. Дети не знают, что будет на предстоящем занятии: мы можем играть, сочинять стихи, даже нарисовать цвет настроения. Уходя из моего уютного кабинета после занятий, они говорят мне «Спасибо!», а некоторые подходят и шепотом объясняются в любви. Не это ли счастье?!В работе мне помогает то, что я сама творческий человек, люблю рисовать, петь, сочинять стихи. На утренниках дети рассказывают стихотворения моего собственного сочинения. Видели бы вы их глаза в эти мгновения! Вот это и есть счастье педагога.Участие в конкурсе – это моя возможность поделиться интересными и дорогими мне воспоминаниями из жизни, в которой я состоялась как педагог, как личность, как женщина и мать. Настоящим педагогом я стала благодаря моим родителям, которые смогли заложить в мою душу педагогическое зернышко, превратившееся в дерево педагогического таланта, мудрости, творчества и бесконечной любви к людям.Уверена: если меня разбудят в любое время ночи и скажут, что нужно провести занятие, – я встану и проведу.Раушания САЛАХОВА, воспитатель по обучению детей татарскому языку Центра развития ребенка – детского сада №86 «Электроник» города Набережные ЧелныРеспублика Татарстан
Комментарии