Произошла эта история много лет тому назад, когда я еще была студенткой 3-го курса Свердловского педагогического института. Из-за катастрофической нехватки учителей нас, совсем неопытных девушек, отправляли преподавать в малокомплектные школы. Так я и оказалась в Богом забытом уголке – селе Аромашково Режевского района.
Была третья четверть. Снегу – по колено! Мороз страшный! Кое-как добралась на перекладных до села, отправилась в школу. Надо сказать, что учителя в сельской местности – это уважаемые всеми люди. Хотя на всю школу было-то их только двое: директриса и ее муж, в общем, своего рода семейный подряд.Новость о приезде молодой учительницы разнеслась моментально. Директриса сразу же повела меня в класс. Познакомив, как и положено, с учениками, оставила одну наедине с 6-м классом, в котором и было-то всего шесть человек. Я поздоровалась с детьми и присела на стул. Был урок литературы. Я вдохновенно начала рассказывать о Пушкине. Дети не отрывали от меня своих глаз, внимательно следя за каждым моим движением. Это вдохновляло меня еще больше. В своем рассказе я уже дошла до гибели поэта, как вдруг один из моих сорванцов тихо произнес:- А вам не больно?- За Пушкина? – смутившись, спросила я.- Вы разве ничего не чувствуете?- Нет, а в чем все-таки дело?- Ничего себе! Принцесса на горошине! Даже виду не подает! – громко заявил кто-то с последней парты.Вот тут-то я и догадалась незаметно обследовать свой стул. Сзади меня лежала большая кнопка. Вонзиться в меня ей не удалось – привычка сидеть на краешке сиденья пришлась как нельзя кстати. Не подав вида, что раскусила коварный план своих учеников, я глубокомысленно заявила:- А вы слышали когда-нибудь о Рахметове?- Нет… Нет! – уже заинтересованно ответили дети.- Так вот, этот герой, готовя себя к тяжелейшим испытаниям, даже спал на гвоздях! А вы кнопку решили подложить, – разочарованно произнесла я. – Все дело в ежедневных занятиях йогой.В глазах ребятишек я прочитала удивление и восхищение одновременно. Они никак не могли понять, как можно совместить молодую девчонку и «мужское» по тем временам занятие? Никакой йогой я не занималась, это была выдумка, но она сделала свое дело: с тех пор всяческие испытания прекратились. Ребята ходили за мной и постоянно просили научить их нескольким упражнениям.Много времени прошло с тех пор. Я уже двадцать лет преподаю в школе. Но вывод, сделанный тогда, помогал мне во многих не только педагогических, но и жизненных ситуациях. Все должно строиться на взаимном уважении. И никакой авторитарности в педагогике быть не должно!Ростов-на-Дону
Комментарии