search
main
0

​Правило №1: «Выйти за рамки привычного». Идея создать из Lego настоящий Bugatti Chiron сначала вызвала смех, а затем вылилась в большой инженерно-творческий проект

Народная мудрость гласит: «Если вы что-то не можете починить с помощью скотча, значит вы взяли мало скотча». А теперь мы можем с уверенностью дополнить эту фразу: «Если вы не можете собрать что-либо из конструктора Lego, значит, вы просто взяли слишком мало Lego!» Ведь именно эту идею и воплотили в жизнь сотрудники компании Lego Technic, собрав из пластмассовых элементов самый настоящий гиперкар Bugatti Chiron в натуральную величину.

Причем эта машина не служит в роли статичной модели, а способна перемещаться по шоссе со скоростью до 20 километров в час, светит фарами, регулирует спойлер и умеет делать многое другое. Уникальность проекта заключается в том, что сборщики-виртуозы не использовали ни капли клея и обошлись вообще без посторонних элементов – все изготовлено из деталей конструктора, включая мотор мощностью в 5,3 л.с., способный развивать 92 Нм крутящего момента. Точнее, «мотор» – понятие довольно условное, поскольку движителем здесь выступают 2304 синхронизированных моторчика, входящих в стандартный набор Lego. А если уж совсем точно – 24 блока по 96 моторчиков в каждом.

Чтобы построить гиперкар, бригада из 16 человек трудилась почти год и использовала для воплощения своей идеи более миллиона деталей общим весом около полутора тонн. Модель в натуральную величину состоит из кубиков и деталей Lego и панелей Technic. Но, строго говоря, все-таки три части имеют иную природу: это стальной каркас кузова, настоящие фирменные колеса Bugatti и рулевая рейка.

Обо всем этом журналистам рассказали на торжественной презентации проекта, которая состоялась недавно в Москве.

«Два года назад моя маркетинговая команда встречалась с нашими дизайнерами и партнерами из компании Bugatti, чтобы обсудить совместный запуск модели, – рассказала о рождении проекта Юлия Голдин, директор по маркетингу LEGO Group. – До этого мы выпускали много автомобилей Lego. Но Bugatti Chiron – это не просто еще один автомобиль. Он действительно особенный. Поэтому мы хотели, чтобы он заставлял людей восхищенно оборачиваться, как это делает настоящий Bugatti Chiron. На встрече один из наших маркетологов предложил построить автомобиль в натуральную величину, который ездил бы как настоящий. Сначала все рассмеялись. Потом замолчали. Потом пришли в настоящий восторг! Так начался творческий процесс длиною в год…»

А на вопрос, что одухотворяет мысль дизайнеров и проектировщиков компании, Юлия ответила, что главная миссия Lego – вдохновлять и развивать строителей будущего. И делать это детям предлагается в увлекательной игровой форме: «У нас есть возможность помочь детям и родителям получить максимальную отдачу от игры. Не только потому, что играть – это весело, а мы все любим веселиться, но для того, чтобы наши дети были способны построить свое яркое и лучшее будущее».

Директор по маркетингу LEGO Group привела несколько цифр, которые, по ее мнению, способны заставить задуматься каждого взрослого. Например, согласно прогнозам Всемирного экономического форума, 65% детей, которые сейчас ходят в детские сады, будут работать в сферах, которые только появятся в будущем. И более половины детей получат профессии, о которых мы сегодня даже не слышали, поэтому так важно привить детям необходимые для их успешности навыки.

Приятно было услышать от топ-менеджера LEGO Group объективную оценку творческого и технического потенциала юного поколения россиян: «В прошлом году мы исследовали более 13000 семей по всему миру и более 1500 семей в России. Российские родители понимают значение игры, они знают, что это приносит пользу их детям в социальном, эмоциональном и интеллектуальном плане, и пытаются найти время на игру. Однако они признают, что хотели бы играть с детьми больше. Игра делает счастливей детей и родителей и сближает с семьей».

В фокусе внимания на мероприятии был Любор Зелинка, главный конструктор и дизайнер полноразмерного Lego Technic Bugatti Chiron. Сам он заинтересовался конструированием буквально с младенческих лет, а в дальнейшем это увлечение стало делом жизни и помогло ему стать профессиональным дизайнером. Отвечая на многочисленные вопросы журналистов о представленном уникальном проекте, Любор неизменно повторял главную мысль: «Наш проект стал результатом партнерства между компаниями Lego и Bugatti, поскольку обе эти компании всегда пытаются выходить за грани привычного, создавать что-то нестандартное».

Может, именно в этом и есть секрет успешности человека будущего – способность смело, решительно и дерзко выходить за рамки привычного, обыденного, раздвигать границы или даже не видеть их. Конструирование, занятия моделированием, изобретательством развивают в детях воображение и пространственное мышление, без которого в дальнейшем невозможно подготовить полноценные инженерные, научно-технические кадры. Кроме того, полученные в результате разнообразных творческих игр и занятий навыки совершенно необходимы в любой области деятельности.

Проверено. Доказано. Работает!

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте