Всестороннее развитие, возможность проявить себя детям с временно сниженной мотивацией к обучению, испытать ситуацию успеха в любимом деле, прийти к выбору будущей профессии – все это реализуется через практику реальных дел.
Практика реальных дел способствует раскрытию одаренности и помогает воспринимать школу как ресурс для развития ребенка. Это в свою очередь способствует повышению мотивации к учебной деятельности. Главное – ребята сами должны определить, что практически полезное и созидательное они хотят делать в своей школе.Как узнать о стремлениях подростков? Один из способов – провести анонимное анкетирование и проанализировать результаты.В нашей школе со следующего учебного года начинают работать детские объединения. Во внеурочное время и в субботу все, кто желает, смогут общаться друг с другом на территории школы и совместно заниматься тем, к чему лежит душа. Чтобы определить интересы, увлечения и пригласить вожатых-студентов, которые смогут взять на себя организацию досуговых кружков, нам нужно узнать мнение детей. Какие направления выбрать? Какие виды деятельности привлекательны?Только на основании результатов анкетирования можно предварительно определить тематику создаваемых детских объединений и подумать о кадровом обеспечении проекта.Предполагается, что каждое объединение курируют два педагога: один из числа педагогов-предметников, который отвечает за содержание программы, а второй – вожатый, максимально близкий по возрасту детям, задача которого – организовать совместную деятельность. Важно, чтобы педагог и вожатый были готовы к общению с детьми во внеурочное время – во второй половине дня, по выходным.Мне, как руководителю, очень важно, чтобы окна школы светились до позднего вечера. И взрослым будет спокойнее, если дети, найдя любимое дело и интересное общение в стенах учебного заведения, отвлекутся от сетевых компьютерных игр. Подростки не пойдут искать возможности самореализации на улице, а будут общаться друг с другом и развивать данные им от природы способности в сотрудничестве со взрослыми, разделяющими их интересы и стремление к общению.Поиск педагогов и вожатых, которым интересна задача раскрывать таланты детей и тем самым создавать для них ситуацию успеха вне учебных занятий, – одна из ключевых задач проекта «Практика реальных дел». И этот проект смело можно назвать предпрофессиональным. Искать вожатых мы будем среди студентов наших вузов-партнеров, среди команды Российского движения школьников, московским оператором которого является Дворец творчества детей и молодежи имени А.П.Гайдара.Уже сегодня наши ученики при поддержке талантливых и преданных своему делу педагогов создали логотип школы, разработали дизайн грамот, дипломов и благодарностей, работают над проектом рекреации «Центр обучения и развития детей и молодежи», оформляют зоны общения, буккроссинга и популярных настольных игр. Максимально оперативное воплощение идей в реальную жизнь – эффективный способ сформировать у детей веру в свой успех и предпрофессиональные предпочтения.Мария ПОЛЯТКОВА, директор школы №641 имени С.Есенина
Комментарии