search
main
0

​Позитивное пространство. Взаимодействие школы и семьи в формировании социокультурных ценностей

Период дошкольного детства соответствует начальному этапу в нравственном развитии ребенка и очень важен для формирования его личности. Развитие представления детей о России как о многонациональном государстве, знакомство с особенностями, обычаями, традициями других стран и наций, воспитание толерантного отношения к людям других национальностей, их культуре, самобытности, а также формирование позитивных установок на этническое многообразие в детской среде с учетом их возрастных особенностей очень важно в это время.

Основным принципом реализации вышеперечисленных задач является комплексный подход семьи и образовательной организации в воспитании у детей толерантного отношения к этническому многообразию, людям других национальностей и религиозных конфессий. В рамках городского проекта «Москва – позитивное пространство!» в школе №1507 ежегодно проходит неделя профилактики экстремизма и терроризма. Интересной формой проведения стал фестиваль «Радуга наций» в одном из дошкольных подразделений, где каждая возрастная группа выбрала понравившуюся страну, воспитатели вместе с детьми и родителями собирали информацию о достопримечательностях, особенностях страны, создавали мини-музеи, изготовляли поделки, знакомились с творчеством, обычаями и традициями, шили национальные костюмы. Ребята во время образовательной деятельности рисовали национальные флаги и орнаменты, изготовляли обереги и национальных кукол, учились разукрашивать посуду и одежду, играли в дидактические, пальчиковые и подвижные игры выбранного народа, а также знакомились с национальными мелодиями, учили песни, танцы и многое другое. Одним из направлений фестиваля «Радуга наций» является тематическая неделя национальной игры и игрушки, цель которой ознакомить наших воспитанников с играми и игрушками, в которые играют дети других стран. Интересными мероприятиями стали совместные тематические досуги детей и родителей, мастер-классы по изготовлению национальных кукол и других игрушек. По итогам недели была организована выставка народного творчества и игрушек разных народов. Восторгу детей не было предела!Знакомиться со странами, резко отличающимися от нас климатом, костюмами, языком и обычаями, очень интересно, однако в повседневной жизни мы видим их представителей очень редко. Вместе с тем в наши дошкольные и школьные отделения образования все больше поступает детей из ближнего зарубежья. Следующим шагом педагогического коллектива было ознакомить детей с особенностями тех народов, с которыми раньше были едины, а теперь считаемся разными государствами. Итогом такой работы стала тематическая неделя толерантности «Мы вместе!», где особое внимание уделялось фольклору: яркая и заводная Грузия, ритмичные звуки за гостеприимным столом (дастархан) Таджикистана, близкая и звонкая Белоруссия, солнечный и богатый Узбекистан и, конечно, народные мотивы родной России-матушки. А в гости к нам заехал шумный и веселый цыганский народ, покоривший нас буйством ритмов и красок. Заключительный музыкальный фестиваль оставил в наших сердцах теплое и стойкое чувство единения.В результате подобных тематических недель дети видят, что люди хоть и отличаются друг от друга внешностью и поведением, но обладают и многими схожими чертами. Дети учатся понимать друг друга, несмотря на различия, осознавать собственную ценность и ценность других людей. У ребят формируются уважительное и доброжелательное поведение и отношение к представителям разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Светлана АЛУЕВА, старший воспитатель школы №1507

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте