Движимые именно этой потребностью, многие участники конкурса «Педагог года Москвы» и отправились в ДООЛ «Команда».
Радость исследования и применения знаний на практике мы сумели испытать еще по дороге в Истру. И случилось это в тот самый момент, когда я завезла нас в поле, стараясь сократить путь. После чего трое молодых учителей разом превратились в учеников, испытывая на себе все прелести проблемного обучения.Итак, мы добрались наконец до места назначения, насладившись чистым воздухом, красотой подмосковной природы и победой коллективного разума. И тут же организаторы с головой окунули нас в деятельностный подход к обучению. Нам предстояло самим определить цели нашего пребывания, выстроить логику мероприятий, обозначить круг наших возможностей и тот радиус этого круга, до которого мы можем его расширить.Групповая работа, мастер-классы, дискуссии, организационно-ролевые игры, активный, пассивный и интерактивный подходы к взаимодействию обучающих и обучающихся, ситуационный метод, мозговой штурм, тренинг, объяснения, лекции, беседы, метод упражнений, показательный, диалогический, эвристический методы – и это далеко не полный список методов и форм работы, которые все мы применяем в своей педагогической практике, а за три дня семинара сумели ощутить на себе.За три дня (а мы все знаем, что первые три дня – ключевые в деле создания коллектива, недаром они названы организационным периодом) мы под чутким руководством организаторов достигли хороших результатов: кто-то ответил себе на собственные вопросы, кто-то нашел единомышленников, кто-то определился с будущими шагами, а кто-то просто немного отдохнул, и уж определенно каждый понял, что эти три дня семинара были полезны для него и для всех участников конкурса.6, 7 и 8 февраля 2012 года стали для меня той самой остановкой, в которой окружающая действительность движется чуть медленнее специально для того, чтобы посмотреть на нее внимательнее, проанализировать и понять, что для движения вперед нужны контрольные точки – значимые события.Вероятнее всего, через много лет конкурс «Педагог года Москвы» окажется для меня той самой контрольной точкой, и значимость ему придал на данный момент прошедший семинар.Полина АНТОШКИНА, учитель математики школы №327
Комментарии