Каждый регион страны и его система образования при прочих равных имеет свои особенности. Так что же такое подмосковное образование? Мы попросили людей, профессионально занимающихся этой темой, дать этому словосочетанию свое определение.
Лариса ЛАЗУТИНА, Герой России, первый заместитель председателя Московской областной Думы, пятикратная олимпийская чемпионка:- Подмосковное образование – это увеличивающиеся из года в год расходы областного бюджета, направленные на поэтапное повышение уровня средней заработной платы работников системы образования, оснащение школ новым современным оборудованием, поддержка одаренных детей и инновационных организаций образования, строительство новых детских садов и школ.Подмосковное образование – это безусловное лидерство в Российской Федерации по строительству новых школ.Подмосковное образование – это областные законы, направленные на усовершенствование системы мер социальной поддержки отдельных категорий обучающихся и педагогических работников, особенно молодых педагогов. Это увеличение ежемесячной выплаты и подъемных молодым специалистам. Это программа «Социальная ипотека» для привлечения и сохранения высококвалифицированных педагогов и воспитателей.Подмосковное образование – это высокое качество подготовки профессиональных и рабочих кадров, о котором можно судить по успехам подмосковных студентов в финалах национального чемпионата «Молодые профессионалы».Подмосковное образование – это прекрасно подготовленный педагогический корпус, это большие перспективы и широкие возможности для учащихся, их конкурентоспособность в постоянно изменяющемся современном мире.Олег РОЖНОВ, депутат Московской областной Думы, председатель Комитета по вопросам образования, культуры и туризма:- Подмосковное образование – это целостная система, направленная на формирование гармоничной личности. Московская область обращает внимание в первую очередь на качество образования. Такой подход становится основополагающим в работе всех, кто имеет отношение к системе образования. Это касается и законодательной деятельности, и исполнительной власти, и непосредственно педагогов в школах.Основные усилия подмосковных педагогов направлены не только на передачу школьникам знаний и умений, но и на развитие способности практически действовать, самостоятельно находить информацию, уметь применять ее. Это требования сегодняшнего времени. Такой деятельностный подход предполагает комплексную работу на всех этапах, начиная от строительства современных школ и закупки оборудования для учебных классов и заканчивая повышением квалификации учителей, прохождением практики в других странах, организацией для них семинаров с приглашением ведущих российских и зарубежных экспертов.Важным моментом является омоложение кадров. Сегодня в Московской области работают порядка трех тысяч молодых специалистов. Ежегодно в школы приходят работать учителями около тысячи выпускников. Безусловно, свою роль в этом сыграли меры социальной поддержки, которые оказываются молодым специалистам в Подмосковье, – это ежемесячные доплаты, пособие в 150 тысяч рублей, а также программа социальной ипотеки для учителей и воспитателей.Анастасия Зырянова, заместитель директора направления «Социальные проекты» Агентства стратегических инициатив, кандидат социологических наук:- Московская область – один из лидеров среди субъектов Российской Федерации в поддержке инновационных детских садов, школ, учреждений дополнительного образования. Она лидирует потому, что здесь всячески помогают развитию самостоятельности образовательных учреждений, способствуют повышению их ответственности, внедряют новые образовательные технологии и повышают компетенции учителя. Вторым фактором является то, что здесь в обыденную практику вошли общественные и профессиональные дискуссии, что система образования действительно стала открытой, прозрачной, транспарентной. И третий фактор, может быть, самый важный, – система образования пользуется небывалой поддержкой со стороны губернатора и правительства области. Я думаю, с уверенностью можно сказать, что система образования Московской области вдумчиво и последовательно работает над тем, чтобы руководители образовательных организаций, учителя, ученики успешно справлялись с наступающим будущим, с его неизвестностью и неопределенностью, резким увеличением информационных потоков, значительным расширением возможностей неформального образования, возрастающей скоростью изменений. На мой взгляд, образовательная политика – это политика управления рисками личностной и профессиональной социализации, это политика конструирования социальных норм и ценностей. Я уверена, что в Московской области знают, ради чего они строят свою образовательную политику. Ради будущего наших детей, ради будущего нашей страны.
Комментарии