Людмила Шуртакова, заместитель директора Центральных профсоюзных курсов МФП, приветливо встречала молодых педагогов, входящих в здание с сумками и рюкзаками, была вместе с молодежью на лекциях, поддерживала позитивный настрой педагогов.
У тех, кто впервые оказался здесь, в здании, в котором проходят профсоюзные курсы, возникли ассоциации. Во-первых, молодые педагоги вновь почувствовали себя не преподавателями, а пришедшими на лекции студентами. Лично для меня университетские годы были счастливыми. Желающие записать новую информацию садились поближе к лектору. Те же, для кого семинар оказался возможностью встретить друзей и знакомых по другим профсоюзным мероприятиям, садились подальше, чтобы и услышать новую информацию, и пообщаться.У некоторых молодых педагогов это мероприятие ассоциировалось с хорошим детским лагерем, принявшим эстафету у пионерских лагерей, или пансионатом: проживание в двух- и трехместных номерах, вкусная еда. Кто-то даже пошутил: «Не хватает только зарядки». Но тут же со сцены объявили: «Сейчас состоится зарядка… для плечевого пояса: нужно будет руками отвечать на вопросы», проще говоря, поднимать руки в знак положительного ответа. «Ох уж эти физруки», – вздохнул молодой педагог, когда всех попросили построиться в круг. Оказалось, что физкультминутки в перерывах между лекциями организовала учительница начальной школы.Алевтина Смирнова, главный специалист организационного отдела МГО Общероссийского профсоюза образования и науки РФ, и помощник председателя МГО профсоюза Татьяна Плотникова опекали приехавших молодых людей во время всего пребывания на семинаре. Они на всякий случай оставили свои номера телефонов, сказав, что можно звонить в любое время, если кто-то вдруг плохо себя почувствует. Наряду с обращением «коллеги» по отношению к слушателям курса звучало и слово «ребята». Сами молодые педагоги преимущественно обращались друг к другу на «ты» и по уменьшительным именам, поскольку уже были знакомы или быстро познакомились и подружились. Атмосфера была позитивная, живая, теплая (к тому же хорошо отапливаемое помещение не нужно было покидать – все мероприятия проходили в одном здании).Началось все с демонстрации работ победителей конкурса на лучший ролик о профсоюзе – сказки о профсоюзе и клипа «Что мы ждем от профсоюза». Председатель МГО профсоюза заслуженный учитель РФ Марина Иванова в своей лекции затронула многие вопросы. Среди них – проблемы проживания (на территории Подольска будут строить дома с социальной арендой), заработной платы, перегрузки, аттестации. Марина Александровна говорила и о проблеме бесправности, и о низком статусе учителя в современном российском обществе. Все более распространенным становится отношение к учителю как поставщику услуги, а не человеку, который облагораживает ребенка, передает знания о культуре, что, безусловно, не должно стать нормой. Во время работы молодых педагогов в группах по округам были разработаны предложения по работе с молодежью, которые следовало бы внести в коллективный договор работника и работодателя в лице директора. Как проекты альтернативного празднования 1 Мая многие педагоги предложили велопробег, флешмоб, посадку аллеи Славы профсоюза. В Калуге же при аналогичном опросе педагоги предложили создать аллею Звезд учителей.Директор АНО ЦПП «Профзащита» Сергей Кандриков ответил на вопросы, требующие консультации юриста, увы, вопросы и ответы показали, насколько велик разрыв между наказаниями учителя и наказаниями учеников и их родителей. Ученика, оскорбившего учителя, ожидает лишь дисциплинарный выговор. Обращение в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав в лучшем случае позволит привлечь родителя к административной ответственности (штрафу в размере 100 рублей). Забрать телефон у слушающего музыку на уроке ученика учитель не имеет права – частная собственность. Единственный выход – создать локальный акт, регламентирующий порядок пользования гаджетами в учебном заведении. Речь на встрече шла также об отпуске, учебной нагрузке, денежных компенсациях. Во время мероприятий проводилось анкетирование молодых педагогов, были затронуты актуальные темы: реорганизация учебных заведений, работа профсоюза.В общем, курсы прошли с пользой для всех: была обратная связь; молодые педагоги узнали много нового о работе профсоюза, обрели новых друзей из разных округов Москвы.Александра БАЛАШОВА, преподаватель политехнического колледжа №39
Комментарии