Познавательный интерес детей дошкольного возраста очень высок, а возможностей для исследований не всегда достаточно. Дети каждый день открывают для себя новый мир, стараются все потрогать руками, рассмотреть, понюхать, ищут ответы на интересующие их вопросы. Задача специалистов – помочь малышам самим найти эти ответы, создать условия для удовлетворения их любознательности.
Для этого в дошкольных отделениях многих московских школ создаются и успешно функционируют детско-взрослые лаборатории, центры, клубы. Расскажем о лаборатории «Юный эколог» нашей школы, руководителем которой является молодой ученый, магистрант МГУ имени М.В.Ломоносова факультета почвоведения, педагог дополнительного образования Глеб Александрович. С ним дети отправляются путешествовать в мир науки и изучать наш дом – природу. Экспериментирование является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем.Откуда берется тема для исследования, экспериментирования? Из детского вопроса «Почему?». Маленькие почемучки, задавая вопрос, ставят задачу. Чтобы получить ответ, приходится постараться. Готовых ответов нет, есть поиск, путешествие в мир знаний и веселые приключения по пути. Самые любопытные дети становятся членами клуба «Почемучки». Возможно, именно членство в этом клубе и есть первый шаг будущего творца науки? Главное достоинство детского экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде лаборатории.Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».Лусине ЗУЛУМЯН, воспитатель школы №17
Комментарии