Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» провела конкурс педагогов «Образовательный потенциал России». Было представлено свыше 1000 работ педагогов более чем из 430 населенных пунктов России. Лучшие работы размещены на сайте future4you. Представляем одно из эссе.
Это произошло во время моей первой педагогической практики в одной из школ Новосибирска. Хорошо помню тот урок географии в седьмом классе. Передо мной обычные подростки: ершистые, спорящие по любому поводу, проверяющие молодого практиканта на прочность. Тема урока: «Рельеф Новосибирской области».- Что в нашей Сибири хорошего? Зимой холодно, осенью, весной – распутица. Полгода солнца нет, а вы нас заставляете готовить информацию о красоте сибирского края, – ученики явно меня провоцировали, хотели сорвать урок.- Кто еще так считает?Рук поднялось немало. – Что ж, тогда будем изучать Сибирский край на практике. Отправляемся завтра на Буготакские сопки. – Завтра же воскресенье!- Сбор в 8.00 на платформе вокзала….Утром на перроне на меня посыпались «географические» вопросы: – А почему облака здесь так низко плывут?- А почему здесь только сосны растут?- А звери здесь водятся?..Я видел лица ребят, видел, что им интересно узнавать то, что они еще не знают. И тогда понял, что открывать новый мир, делиться своими знаниями с ребятами увлекательнее, чем довольствоваться открытиями и знаниями одному. Вот тогда у меня и появилась цель – изучать географию вместе. Вместе с моими учениками.В моем понимании учитель – это искатель, странник, всегда находящийся в пути, готовый не только к личному общению, но и к общению через Интернет, принимающий детей такими, какие они есть. Воспитание состоит не только из нравоучений и наставлений, большую роль играют любовь и личный пример. Покорять надо делом. И от того, как учитель будет подготовлен, как эмоционально заряжен, насколько духовно полон, будут зависеть образование и воспитание учеников.Любой человек, прослушавший курс лекций «История образования», скажет, что педагог – профессия мужская, начиная с доисторических времен и заканчивая дореволюционной Россией. В моей маленькой покосившейся деревянной сельской девятилетней школе практически не было учителей-мужчин, кроме учителя физики, который открыл во мне стремление к познанию.А что же сейчас? В детском саду – женщина-воспитатель, в школе учит женщина, в институте – опять женщина. Юноша пришел в армию, а там… одни мужчины. Нет, я ничего не имею против женщины-педагога. Но я вижу слабость, физическую и нравственную, в детях, которым не хватает мужского воспитания. Педагоги-мужчины нужны и важны. Мне хочется помочь моим ученикам стать настоящими людьми – умными, ответственными, позитивно мыслящими. И я каждый день стараюсь открыть для них сложный и многообразный мир жизни через «путешествие» по моему предмету. Дмитрий ВАНДАКУРОВ, МБОУ СОШ №160, Новосибирск
Комментарии