Говорят, на двух стульях усидеть трудно. Особенно на стульях управленческих. Это, без сомнения, истина, подтвержденная опытом нескольких поколений. Однако, как и во многих жизненных ситуациях, все индивидуально.
Примеры успешного совмещения двух высших должностных обязанностей есть в Ленинградской области. В двух районах – Всеволожском и Приозерском – главами муниципальных образований являются руководители образовательных организаций. Ольга Ковальчук возглавляет Ленинградский областной институт развития образования (ЛОИРО), а в ведении Владимира Мыльникова находится школа №5 г. Приозерска.Как рассказала глава муниципального образования «Всеволожский муниципальный район», председатель Совета депутатов Ольга Ковальчук, то, что депутатский корпус наделил ее данными полномочиями, говорит об огромном доверии. И это доверие необходимо оправдывать ежедневной работой, поскольку люди ждут реальных действий. В полномочия главы района в первую очередь входит образование. Это, по словам Ольги Ковальчук, и стало базой для объединения действий как главы района, так и ректора ЛОИРО. Образование занимает фактически 90% времени на той и другой должностях.Работа в системе образования, доскональное ее знание, а также знание людей и проблем района помогают видеть и планировать вместе с администрацией поселения перспективы развития: адреса для строительства, ремонта, образовательные программы детских садов и школ, проекты адресной поддержки населения и т. д. Вопросы педагогического проектирования и оценки качества основных и поддерживающих процессов также очень логично вписываются в деятельность председателя Совета депутатов.Мнения о том, что плюсов в подобном совмещении все-таки больше, придерживается и председатель Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Сергей Тарасов. В частности, он заметил, что руководитель, знающий о проблемах, потребностях и перспективах района не понаслышке, имеет большое преимущество.Говоря о возможных рисках, Сергей Тарасов подчеркнул, что для подобного «двоевластия» необходимы физическая и психологическая выносливость и устойчивость, умение продуктивно работать при больших нагрузках. Кроме того, это колоссальная ответственность перед жителями района и перед педагогическими работниками. Но, с другой стороны, то, что жители сами сделали педагогов народными избранниками, говорит о доверии. И это не может не радовать.Что касается Санкт-Петербурга, то здесь практики такого совмещения нет. Зато есть примеры, когда руководители образовательных организаций являются депутатами того или иного муниципального округа. Причем таких руководителей довольно много. По словам тех директоров школ, кто уже не один год выступает в роли руководителя и депутата, это положительно влияет на статус школы. Кроме того, директор является связующим звеном между властью и жителями. Он помогает принимать правильные решения, помимо прочего осуществляя контроль над расходованием бюджетных средств.То, что многие депутаты из руководителей образовательных организаций избираются вновь и вновь, говорит об эффективности их работы в роли представителей муниципальной власти. В Комитете по образованию Санкт-Петербурга считают, что это уже становится хорошей традицией, которую нужно всячески поддерживать.Ленинградская область
Комментарии