search
main
0

​Плюсы дифференцированного обучения. Новый подход к преподаванию иностранного

Последние три года в этой школе стали хуже, чем обычно, обстоять дела с английским. Это показывали и участие во Всероссийской школьной олимпиаде, и результаты ГИА в 9-х и 11-х классах. Разработка, а затем и внедрение управленческого проекта, направленного на повышение качества преподавания, позволили исправить ситуацию. О сути проведенных реформ рассказывает директор школы №1944 Анисия СОЛОВАТОВА.

Политика государства в сфере языкового образования устанавливает высокую планку уровня владения английским языком. По статистике Всероссийской олимпиады школьников, еще пять лет назад для победы на городском этапе учащимся 9-11-х классов достаточно было «порогового продвинутого уровня» – В2 по шкале общеевропейских компетенций. Теперь же уровень регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады предполагает свободное владение языком – С1-С2 по шкале общеевропейских компетенций. На столь же высокий уровень рассчитаны и вузовские олимпиады, дающие право приоритетного поступления.Сегодня в школу приходят учащиеся с разными способностями к изучению иностранного языка. И мы решили пересмотреть подход к обучению разных групп детей. Задача была дать возможность каждому освоить английский на максимально доступном ему уровне, исключив перегрузки и создав психологически комфортную обстановку. Так и появился проект «Повышение результативности языкового образования через внедрение гомогенной дифференциации обучения». В чем его суть?При изучении иностранного языка классы обычно делятся на группы произвольно. Гомогенные же группы предполагают объединение школьников с примерно равными способностями к изучению языка и одинаковой скоростью усвоения материала.Теперь о стратах. Это такие же группы, но выделенные не внутри класса, а внутри целой параллели. Вся параллель приходит на урок английского языка одновременно, и тут происходит формирование нескольких страт. Обучение в них целесообразно в 9-11-х классах, так как это дает возможность более дробного деления, исходя как из способностей учащихся, так и из запросов семьи.Структура страт является исключительно гибкой – по окончании каждого семестра возможен переход ученика из одной страты в другую в зависимости от того, насколько успешно он усваивает программу. Учитывается и степень его загруженности – ее слишком мало или, напротив, много и у ребенка есть явные признаки переутомления?От разработки до внедрения проект прошел ряд этапов. На первом была создана рабочая группа по разработке концепции нового подхода. На следующем этапе проект прошел утверждение на педсовете школы, затем с учетом внесенных предложений был доработан и вынесен на управляющий совет. После рассмотрения и принятия на УС новую систему представили родительской общественности. На собраниях у родителей была возможность задать вопросы по организации и формам работы в стратах и группах, высказать пожелания.Далее мы разработали и утвердили контрольно-измерительные материалы для проведения тестирования по всем видам речевой деятельности – чтение, аудирование, устная речь, письмо, лексико-грамматический тест.Затем было проведено тестирование учащихся, на основании которого их разделили на гомогенные группы (с 5-го класса) и страты (с 9-го класса). В конце полугодия состоялось повторное тестирование, по его итогам некоторых учащихся перевели из страты в страту в сторону повышения или понижения уровня сложности. Таким образом, удалось оптимизировать состав групп и соответственно повысить эффективность уроков.Внедрение проекта началось весной 2016 года. Новый учебный год начался с того, что в параллели 9-х и 10-х классов было введено стратовое обучение английскому языку, и уже заметны качественные сдвиги. В перспективе, на следующий учебный год, мы прогнозируем дальнейшее повышение качества на 85-86 процентов.Участие в ВОШ тоже выявило положительную тенденцию: возросло число победителей и призеров в параллели 10-х классов. В прошлом учебном году только 5 учащихся этой параллели стали призерами муниципального этапа, а в этом у нас 10 призеров и 3 победителя, трое учеников стали призерами регионального этапа ВОШ. Думаю, переход на стратовую систему позволит в текущем учебном году свести к нулю удовлетворительные отметки по итогам ОГЭ и значительно увеличить количество пятерок.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте