search
main
0

​Планируем результаты обучения

Стандарт начального общего образования утвержден. Важную роль в его реализации играет планирование результатов освоения основной образовательной программы.

Обязательные результаты обучения (ОРО) – это своеобразный нормативный документ (договор), в котором отражаются основное содержание программы и требования стандарта начального образования. Этот «документ» создается учителем и выдается ученикам перед изучением новой темы. Основная содержательная часть его – лист самоконтроля, который состоит из двух частей. В первой части (она называется «В результате изучения темы учащиеся должны узнать/научиться») подробно прописываются элементы знаний, умений и универсальных учебных действий, которыми должен овладеть учащийся в процессе изучения данной темы.Во второй части (она называется «Получат возможность узнать/научиться») указываются элементы знаний на опережение и развитие, универсальные учебные действия, которые формируются не только в данной теме и на данном учебном материале.Таким образом, учитель формулирует требования к результатам обучения, а ученик (и его родители) знает, что конкретно он должен освоить, чтобы продолжать успешное обучение, а также выбрать уровень освоения программного материала. Все это позволяет обеспечить построение индивидуальной траектории развития ребенка на основе его реальной подготовки и желания учиться.При оценке образовательных достижений учащихся используются два вида оценки – внутренняя (самооценка) и внешняя. Самооценку осуществляет ребенок, отмечая уровень освоения элементов знаний и умений в листе самоконтроля. Родители и «эксперты» выставляют свои оценки уровня освоения каждого элемента по пятибалльной шкале. Оценку результатов освоения данных элементов по итогам опросов и проверочных работ выставляет на этом же листе и учитель.Такой подход к оцениванию учебных достижений учащихся позволяет повысить открытость оценки, дает родителям оперативную информацию об уровне обученности ребенка, а школьник постепенно приучается ставить перед собой цели обучения, ориентироваться в изучаемом материале, объективно оценивать свои знания и проводить рефлексию своей деятельности.Т.КОНЬКОВА, директор прогимназии №1718, заслуженный учитель РФ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте