search
main
0

​Первые шаги. Московская электронная школа

Некоторое время назад в школьном электронном журнале появилась новая опция ОПЭОМ. Авторы и разработчики предлагали принять участие в создании нового образовательного контента. Слова красивые, но не очень понятные.

Сразу было ясно, что потребуется сделать что-то, чего никогда раньше не делала. Учитывая, что пользователь я не очень продвинутый, стало страшновато, и сразу нашлись причины отложить это дело в самый дальний ящик. Но каждый раз, открывая журнал, я видела эту закладку и все чаще задумывалась о том, что же именно меня пугает. А действительно, чего мы боимся? Почему маленький ребенок, не задумываясь, делает первый шаг, падает, встает и снова пробует? И почему взрослому человеку это всегда так сложно?Вы скажете: «Малыш просто еще не знает, как больно падать, а взрослый человек уже имеет некоторый, часто негативный, жизненный опыт и старается избежать неприятностей». А вдруг не получится? А зачем мне это? Но ведь жизнь – это движение! Движение вперед! Надо только научиться каждый, даже самый маленький свой шаг превращать в опыт. Опыт – это то, что всегда полезно. Главное – сделать первый шаг. Самое трудное вначале, потом пройдет. Стив Джобс как-то сказал: «Сделай шаг, и дорога появится сама собой». Так, однажды я решилась и нажала на ту кнопку «Войти». А за ней оказался бесконечный мир информации – и новой, и знакомой, и полезной, и непонятной. Потом начали появляться идеи. Вопросы, схемы, части урока, урок… и оказалось, что за этой дверью совсем не страшно, а очень даже полезно и интересно как мне самой, так и моим ученикам. И вовсе не нужно быть продвинутым пользователем, чтобы разобраться в меню и воспользоваться опытом коллег. Все на интуитивно-понятном уровне. А если не стоять на месте, а сделать один маленький шажок, то можно уже и своим опытом поделиться. И вот урок по экологии «Ресурсный цикл товара» готов. Но, как говорил Лао-Цзы, «Кто делает большие шаги – не может идти долго». Поэтому следующим шагом стали семинары в школе для учителей. Я попробовала поделиться своими новыми знаниями с коллегами, и оказалось, что им тоже страшно сделать первый шаг. А глядя друг на друга, поддерживая и помогая друг другу, сделать его совсем просто. МЭШ открывает перед учителем новые возможности, урок может стать более доступным для ребенка. Электронная платформа позволяет нам говорить с детьми на одном языке. Думаю, это ее главный плюс. Ну, а некоторые технические шероховатости, так это ж только начало пути. Любая башня начиналась с груды камней! Так что не будем терять времени, в путь!Евгения ГЛАЗУНОВА, учитель биологии гимназии №1476

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте