search
main
0

​Перспективы VR/AR-технологий. Дополнение к сценарию урока

Светлана РОМАНОВА, руководитель направления «Информационные технологии в образовании» Департамента информационных технологий г. Москвы, в рамках панельной дискуссии «Виртуальные технологии в образовании» Международной конференции #EDCRUNCH 2017 рассказалао работе ДИТ по внедрению технологии виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальностив школьное обучение.

В апреле и мае 2017 года ДИТ провел апробацию по интеграции в сценарии уроков по физике и биологии 8-х и 9-х классов школы №627 VR/AR-контента. Для нового формата обучения образовательное учреждение получило во временное пользование более трех десятков комплектов оборудования – очки виртуальной реальности и смартфоны от Samsung. При их помощи школьники смогли выполнять виртуальные лабораторные работы, проводить опыты и взаимодействовать с интерактивным контентом по физике и биологии. Школьники на уроках могли увидеть физические процессы и явления, такие как электромагнитное поле, электрический ток, деление ядра атома урана или цепную реакцию, изнутри. На уроках биологии ученики готовились к ОГЭ, изучая строение вирусов на примере VR-анимации вируса Зика, а также структуры РНК, ДНК и функционирование систем жизнедеятельности лягушки с использованием AR-приложения и постеров.По итогам проекта ДИТ опросил учеников и преподавателей, участвующих в тестировании AR и VR, и получил следующие результаты: 84 процента опрошенных поддержали использование данных технологий во время уроков, 5 процентов предпочли бы использовать VR/AR-технологии только на дополнительных уроках и только 1 процент высказался против. Преимуществами VR/AR-технологий школьники назвали удобство в усвоении материала (51 процент), развитие любознательности и увлекательную подачу информации (46 процентов). – Во всем важна мера, в том числе в применении новых технологий. При проведении апробации мы учитывали рекомендации производителя – использовать оборудование не более 10 минут и чередование видов деятельности. Этого более чем достаточно для 45-минутного урока. Таким образом, учителя используют возможности VR/AR-разработок как дополнение к сценарию урока, – отметила Светлана Романова.Учитывая, что моментально оценить эффект от внедрения новых технологий или методов обучения невозможно, в планах ДИТ запустить пилот проекта на базе нескольких столичных школ, которые с энтузиазмом откликнулись на это предложение. В панельной дискуссии также приняли участие Владимир Деген, генеральный директор и основатель Chingis VR, Иван Леонов, методист, руководитель проектов «Национальная открытая школа», Сергей Матвеев, генеральный директор EligoVision, Василий Филиппов, генеральный директор MEL Science, Наташа Флокси, исполнительный директор Cerevrum inc.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте