search
main
0

​Открывая мир детства. Мастер личностно ориентированного обучения

Мы знакомы с Ольгой Ивановной Добряковой, почетным работником общего и среднего образования РФ, заслуженным учителем Российской Федерации, больше 20 лет. Это были весьма непростые, но очень интересные годы. Начиная с середины 90-х годов школа №975, а вместе с ней и Ольга Ивановна, вошли в состав Московской городской экспериментальной площадки «Личностно ориентированная школа» под руководством профессора И.С.Якиманской.

За время участия в экспериментальной работе нам вместе с Ольгой Ивановной удалось разработать и апробировать множество самых разных технологий и методов личностно ориентированного обучения: от планировки и оборудования учебного кабинета и проведения нового типа уроков до процедуры активного вовлечения родителей в школьную жизнь их детей.После того как при участии многих педагогов школы №975 нам удалось разработать довольно стройную и целостную систему личностно ориентированного обучения в начальных классах, ряд учителей и, конечно, Ольга Ивановна набрались смелости, чтобы попробовать реализовать ее на практике в своих классах. Мы назвали такие классы модельными. За четыре года работы в таком классе Ольга Ивановна прошла со своими учениками весь путь – с первого по четвертый класс. В результате был накоплен очень важный научный и практический опыт. А сама Добрякова получила от администрации школы почетное звание «мастер личностно ориентированного обучения».В 2005 году на базе Центра образования №975 была создана научно-методическая лаборатория. В течение пяти лет Ольга Ивановна входила в ее состав, активно и заинтересованно работала над методикой личностно ориентированного урока, созданием вариативно-дидактического материала к нему. Уже позже, в 2014 году, мы вместе с ней провели экспериментальное исследование, посвященное изучению индивидуальных особенностей учения младших школьников. Его результаты были опубликованы в научном журнале «Психологическая наука и образование».Опыт, накопленный нами в результате напряженной и увлекательной экспериментальной работы, вызвал интерес учителей и других московских школ. В школе №975 был создан окружной ресурсный центр личностно ориентированного образования, в работе которого с 2007 по 2010 год также принимала активное участие Добрякова.Меня и теперь вдохновляет ее увлеченность работой. При встречах она готова рассказывать о своих учениках бесконечно, она знает и помнит их во всех подробностях. Теперь я привожу к ней своих студентов. Они бывают на уроках у Ольги Ивановны, с восторгом наблюдают за ее работой. Я рад за них! Я знаю: им есть чему у нее поучиться!Сергей ЗАЙЦЕВ, кандидат психологических наук, доцент МГППУ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте