search
main
0

​Отцы и дети. Строки из писем

Какие только проблемы не приходится решать нашим педагогам! Ведь любой коллектив, школьный или студенческий, – общество в миниатюре. И так часто членам его не хватает взаимопонимания и доверия…

Наталья Дьячкова, преподаватель Брасовского промышленно-экономического техникума, пос. Локоть, Брасовский район, Брянская область: «Практически с каждым годом в учебных группах, где я работаю классным руководителем, растет число студентов из семей с повторными браками. Зачастую отношения между мачехами, отчимами и детьми не складываются. Это не может нас не беспокоить. Ведь не секрет, что среди молодежи наряду с девальвацией ценностей, связанных со служением обществу, государству, происходит снижение доверия к старшему поколению, ориентация на личное благополучие, выживаемость, самосохранение. А мы ведь ратуем за воспитание гармонической личности. Поэтому хочется поделиться одним из недавно проведенных классных часов, целью которого стало обсуждение проблемы отцов и детей. Вызвать студентов на откровенный разговор – непростая задача, но, к счастью, с ней мы справились, создав теплую атмосферу взаимопонимания. Не обошлось и без слез. Многие ребята сетовали на то, что родители сами провоцируют конфликтные ситуации излишним контролем, проявлением недоверия и отсутствием времени на общение. После бесед с психологом, священником местного храма, признавались потом студенты, стало понятнее, как следует вести себя в конфликтных ситуациях. Практические советы помогли сделать вывод о постоянной работе над самим собой». Валерий Крысько, учитель русского языка и литературы, с. Ермоловка, Пензенская область:  «В Воскресеновской школе и в ее филиале – Лебедёвской школе – обучается немало детей цыган. Не всем легко дается учеба, к тому же у многих новичков родители неграмотные. По словам директора Воскресеновской школы Татьяны Юрченко, в такой ситуации необходимы дополнительные, индивидуальные занятия и, конечно же, умение учителя установить с семьями своих подопечных тесный контакт. Все это успешно изо дня в день делает опытная учительница начальных классов Галина Дементьева. Она не только виртуозно владеет современными методами обучения, но и умеет найти подход к детям и их родителям. Заведующая Лебедёвской школой Ирина Фролова рассказала, что семь учеников из цыганских семей пришли к ним практически с улицы, за плечами нет ни садика, ни группы раннего развития. Но благодаря работе педагогов ребята быстро освоились в школе, привыкли к распорядку дня, к ношению школьной формы. Папы и мамы этих школьников хорошо помогают школе, показывают при случае примеры добра и милосердия. Именно они одними из первых пришли на помощь сельчанам-погорельцам, заслужив своим бескорыстным поступком уважение жителей Лебедёвки».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте