search
main
0

​От «Олимпиадника» к победам на олимпиадах

Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одаренных детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одаренного ребенка как для отдельной личности, но и для общества в целом, ведь одаренные, талантливые дети и молодежь – это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться.

Формы работы с одаренными детьми многообразны: творческие мастерские,  групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися,  кружки по интересам,  занятия исследовательской деятельностью, научно-практические конференции.На базе корпуса, где исторически изучают французский язык на углубленном уровне (а в прошлом непосредственно самой школы №1286), четвертый год работает кружок «Олимпиадник». Основная цель нашего интеллектуального объединения – дать участникам материал для размышления и подтолкнуть интересующихся к серьезным занятиям, а далее к участию в региональных олимпиадах и финальных этапах Всероссийской олимпиады школьников. Основные подходы в работе с такими детьми:  ускорение и углубление, обогащение,  проблематизация,  повышение уровня сложности заданий. Принципы педагогической  деятельности в работе с одаренными детьми: принцип индивидуализации и дифференциации обучения, подготовки олимпийского резерва.Задачи ориентированы на учащихся 6-11-х классов, поэтому у нас есть три группы: шестиклассники, восьмиклассники и учащиеся 10-11-х классов. Вообще может принять участие любой, только задания для них, возможно, покажутся сложноватыми, однако прецеденты есть, например, в группе восьмиклассников работают семиклассники. Занятия строятся на основе уникальной программы, которая создана с учетом заданий, предлагаемых на заключительном этапе Всероссийской олимпиады. Для реализации программы составлен банк нестандартных заданий, который  постоянно пополняется в том числе и благодаря стараниям нынешних учеников и выпускников – призеров и победителей финального этапа Всероссийской олимпиады. Кстати сказать, некоторые занятия эти выпускники проводят сами, предлагая на уроках сегодняшним учащимся  свои оригинальные разработки. Такая вот ситуация, когда занятие ведет бывший ученик школы да еще предлагает собственный учебный материал, рассказывая при этом, как пришла идея его создания, подталкивает нынешних учащихся к созданию собственных тестов заданий олимпиад, на решение которых мы иногда находим время на обычных уроках с обычными учащимися, что, конечно же, возвышает  авторов в глазах одноклассников. Таким образом, такой опыт позволяет достичь главной цели – формирование и развитие индивидуальности, самостоятельности, творческого потенциала личности. Я считаю это главным достижением в работе интеллектуального объединения под названием «Олимпиадник». Что касается результатов Всероссийской олимпиады, то  здесь также наши учащиеся успешны. Нашему объединению три года, и  три года учащиеся старших классов  становятся ее призерами и победителями. Это будущие ученые, это цвет нации. Хочу надеяться, что интеллектуальная элита будет прирастать учащимися  нашего образовательного комплекса.Софья ГОГУЗЕВА, учитель французского языка школы №1286

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте