search
main
0

​От лечения к профилактике

Знаниями и умениями в области здорового образа жизни может и должна заниматься школа. ВОЗ выделяет школу как наиболее перспективный участок для развития социальной компетентности подростка. От этого во многом зависит его физическое и психическое здоровье, успешность самореализации как личности.

Я считаю, что важнейшей задачей школы является формирование поведенческой установки на здоровый образ жизни, которая станет своевременной прививкой против многих социальных рисков. Для школы вообще более органичным является применение свойственных только ей психолого-педагогических подходов к вопросам здоровья. Подобный подход может быть не менее эффективным, чем привычные медицинские методы.По данным Института возрастной физиологии, Психологического института, РАО, в школу приходят около 20 процентов детей с нарушениями психического здоровья пограничного характера, но уже к концу первого класса их оказывается около 60-70 процентов. Ведущую роль в таком быстром ухудшении здоровья детей играет школьный стресс. Современному школьнику необходимо научиться противостоять разрушительному воздействию стресса.Проблеме борьбы со школьным стрессом как одним из серьезнейших социальных факторов ухудшения здоровья школьников посвящена программа «Прививка от стресса». Одним из важнейших аспектов задачи сохранения здоровья школьников является повышение психологической компетенции педагога в области здоровья школьников. На решение этой задачи направлена часть экспериментальной работы нашей школы, представленная в программе «Взаимодействие психолога и педагога» (Т.Ю.Морозова, В.А.Родионов).Союз двух таких важных школьных специалистов, как психолог и педагог, значительно усиливает эффективность работы каждого из них. В этом и заключается смысл психолого-педагогического подхода. Особенно когда речь идет о таких рисках для здоровья, как школьная тревожность, агрессивность, гиперактивность, психосоматические расстройства учащихся.Интересно, что в последние годы учащиеся школ выбирают темы проектов, связанные с проблемами здорового образа жизни. Вот лишь некоторые темы, разработанные учащимися старшеклассниками школы в качестве проектов: «Анорексия – болезнь века»; «Бады: вред или польза»; «Наркотики и подростки»; «Стресс – это хорошо или плохо?»; «Граффити – вандализм или искусство?»; «ВИЧ – СПИД: есть ли спасение?»; «Как укрепить иммунитет».Юлиана ЯРЫГИНА, учитель биологии

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте