28-29 марта в Москве состоялся II Всероссийский форум «Школа возможностей». Это совместный проект РАНХиГС и «Содружества школ личностно ориентированного образования» при участии Всероссийской проектной платформы «КосмОдис».
Площадка собрала на два дня сотни педагогов из разных регионов страны для решения главного вопроса: как развить систему персонального образования. На пленарном заседании центральной темой стал переход школ от традиционного подхода обучения к ученикоцентрированному. О необходимости трансформации системы образования рассказал Александр Асмолов, директор по гуманитарной политике РАНХиГС, председатель Комиссии по науке и образованию Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, академик РАО: «Мы движемся по направлению от школы диктатуры прошлого опыта к школе, где главное – дать возможности, а не только знания». На площадке «Школы возможностей» шла речь и о роли учителя. По мнению экспертов форума, педагогу нужно перестать быть ментором. Учитель должен создавать мотивации для ребенка, понимая, что не каждому ученику нужны все предметы в том объеме, который предлагает программа. Участники форума отметили: успех образования в индивидуальности, а оно сегодня нацелено на подгонку стандартов.
Комментарии