Заместитель председателя Госдумы РФ Людмила Швецова призывает остановить деформацию системы коррекционного образования.
Как отметила депутат на заседании Комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов, в стране складывается парадоксальная ситуация – число коррекционных школ сокращается на фоне еще не развитой системы инклюзивного и дистанционного образования. По данным Людмилы Швецовой, с 2000 года общее число коррекционных школ в стране сократилось на 218 единиц, с 2011 по 2012 год – на 29. В 2012-2013 годах не было открыто ни одного вновь построенного коррекционного учреждения.«Закрываются даже те школы, которых и так катастрофически не хватает, для незрячих, слабовидящих, неслышащих, а также детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. На селе таких школ единицы. При этом число детей-инвалидов неуклонно растет: в 2008 году инвалидами были признаны 67,1 тыс. детей, в 2010 – уже 73,2 тыс. Показатель впервые выявленной инвалидности увеличился с 25,1 на 10 тыс. детей в возрасте до 18 лет в 2008 году до 28,2 – в 2010‑м», – отметила Людмила Швецова.Без федеральной поддержки обеспечить доступ к образованию для детей-инвалидов в регионах проблематично, уверена депутат. Возможности субъектов РФ неодинаковы.Важнейшими шагами, которые позволят остановить деформацию системы коррекционного образования, считает Швецова, должны стать объективность статистических данных, разработка региональных программ развития образования, а также контроль над критериями доступности коррекционного образования в субъектах РФ.
Комментарии