search
main
0

​Особое внимание – группе «учебного риска»

Понятие школы группы «учебного риска» появилось недавно, хотя проблема слабых школ существовала всегда. Наивно было бы считать, что все школы, работающие по единым государственным программам, достигают одинаковых результатов. Причины низкого качества образовательных результатов весьма разные. Это и большое количество детей мигрантов, и недостаточность опыта у руководителей школ, и слабая предметная подготовка учителей.

Школы группы «учебного риска» определяются по нескольким критериям:- во-первых, это результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов;- во-вторых, результаты внешней экспертизы уровня образовательной подготовки учащихся;- в-третьих, результаты образовательной деятельности самой школы. Каждая школа, попавшая в группу «учебного риска», детально проводит анализ низкого качества образования и совместно с окружным методическим центром (ОМЦ) разрабатывает пути выхода из сложившейся ситуации.Методический центр ЮАО еще в сентябре 2010 года разработал комплексную целевую программу помощи школам группы «учебного риска». В программе предусмотрена адресная работа со всеми субъектами образовательного процесса: с учениками, учителями и администрацией. Одним словом, это именно та ситуация, когда для работы объединяются всем миром.Для администрации школ группы «учебного риска» в округе периодически проводят рабочие совещания, планом предусмотрены тематические семинарские занятия, организация групповых и индивидуальных консультаций. Особое значение округ придает формированию плана внутришкольного контроля, планов работы методических объединений, совершенствованию аналитических умений руководителей школ. Красной нитью всех организационно-методических мероприятий становится выбор эффективных управленческих решений по организации педагогической деятельности учителя и работе с контингентом учащихся, имеющих затруднения в обучении.Окружные методисты-предметники оказывают непосредственную помощь каждому учителю. В методическом центре была проанализирована обучающая деятельность каждого учителя 9-х и 11-х классов школ группы «учебного риска», выявлены основные педагогические проблемы и намечены пути их преодоления, для учителей разработан комплекс модульных учебных курсов, мастер-классов, групповых консультаций.Ученикам школ группы «учебного риска» предоставляется возможность дополнительных бесплатных занятий на базе вузов, расположенных в Южном округе (Московская академия водного транспорта и Московский инженерно-физический институт). Очень важна взаимопомощь школ-соседей: на базе школ с высоким образовательным рейтингом открыты консультационные пункты подготовки к ЕГЭ, причем в них могут обратиться ученики школ всего округа.Большие возможности педагогам, администрации школ, учащимся и их родителям предоставляет сайт методического центра (www.omc-sinergi.ru), где на страницах сетевого журнала транслируются уроки лучших учителей округа, а в «Виртуальной школе» предоставлена возможность пройти учебные тренинги по основным предметам.Всем образовательным учреждениям округа, в том числе и школам группы «учебного риска», предложены методики по созданию внутреннего мониторинга качества образования каждого ребенка. Есть надежда, что такая совместная организационно-методическая деятельность субъектов образовательного процесса и специалистов методического центра будет способствовать оперативному решению проблем предупреждения неуспешности в обучении.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте