search
main
0

​Основные принципы формирования перечня. Методика формирования перечня общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников в Российской Федерации

Основные принципы формирования перечня общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников (далее – Перечень):соотнесение результатов работы общеобразовательных организаций с основными задачами системы образования – предоставление обучающимся возможности получения качественного образования и развития их таланта;учет объективных (независимых) от общеобразовательных организаций инструментов измерения уровня подготовки выпускников;прозрачность, открытость методики формирования перечня общеобразовательных организаций;сбалансированность критериев формирования перечня общеобразовательных организаций с использованием математического моделирования;учет возможностей общеобразовательных организаций за счет введения номинаций.

Параметры ПеречняПри формировании Перечня учитывались объективные (независимые) от общеобразовательных организаций параметры измерения уровня подготовки выпускников – результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ), регионального и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников.Параметр «ЕГЭ»По данному показателю оценивается вклад общеобразовательных организаций в обеспечение выпускникам возможности продолжения их дальнейшего обучения.За каждого учащегося, сдавшего в 2013 году ЕГЭ и набравшего по каким-либо трем общеобразовательным предметамне менее 220 баллов, начисляется 1 балл;от 190 до 219 баллов, начисляется 0,5 балла. Указанные пороги свидетельствуют о высоком и хорошем соответственно уровнях подготовки выпускников.Соотнесение баллов рассчитано путем статистического анализа результатов ЕГЭ 2011-2013 годов, приема в образовательные организации высшего профессионального образования 2012-2013 годов.Параметр «Олимпиада»По данному показателю оценивается эффективность работы общеобразовательных организаций по выявлению и сопровождению (развитию) талантливых обучающихся.Каждый учащийся по каждому предмету учитывается один раз в соответствии с максимальным достигнутым результатом:призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников – 1 балл;победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников – 3 балла;призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников – 5 баллов;победитель заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников – 10 баллов.Успехи учащегося, ставшего победителем или призером по различным предметам, учитываются по каждому предмету отдельно.Формирование ПеречняДля включения общеобразовательной организации в Перечень установлен порог – наличие в общеобразовательной организации одного или более победителей или призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников за последние три учебных года (2010/11, 2011/12, 2012/13).Перечень сформирован за счет суммирования баллов, полученных по указанным выше параметрам, и по убыванию суммарного рейтингового балла. Общеобразовательные организации, имеющие равный суммарный рейтинговый балл, упорядочивались в Перечне по мере убывания рейтингового балла по параметру «Олимпиада». Номинации Перечня1. Номинация «Топ-25»: первые 25 общеобразовательных учреждений Перечня, упорядоченные в соответствии с указанной выше методикой.2. Номинация «Топ-500»: первые 500 общеобразовательных учреждений,  упорядоченные по  региону (по алфавиту), внутри региона – по названию учреждения (по алфавиту).3. Номинация «Топ-54»: 54 общеобразовательных учреждения, расположенных в сельской местности (согласно базе «Федеральная информационная система ЕГЭ») и упорядоченные по  региону (по алфавиту), внутри региона – по названию учреждения (по алфавиту).

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте