search
main
0

​Опыт, сын ошибок трудных

Практика всегда была одним из самых точных критериев истины в любой области человеческой деятельности.

Для системы образования в целом и Московского института развития образования (МИРО) в частности только живое дело и педагогический опыт становятся ключевыми элементами понимания направлений дальнейшего развития и показателем полезности тех или иных научных разработок. Путь примеров всегда короче дороги поучений. Поэтому дерево педагогической науки будет жизнеспособно и плодородно только при наличии живительной влаги практики преподавания.Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» особое внимание акцентирует на значимости практики в образовании. Одной из важных задач МИРО стал анализ существующего образовательного опыта как с учетом инновационного потенциала, так и с позиции их эффективности. Это сквозное направление для деятельности всех научных сотрудников. Несомненно, важно учитывать потенциал транслируемости того или иного педагогического опыта. Самые яркие и эффектные методики нередко зависят от образовательной среды или выдвигают серьезные требования к квалификации педагога. Тут бесценно значение науки для выделения объективных показателей и универсальных закономерностей, выявление потенциальных рисков и разработка способов их преодоления. В этом случае ученые становятся штурманами, ведущими корабль педагогической практики.Конечно, нелегок процесс поиска самого лучшего и эффективного опыта в образовании. МИРО сегодня делает практические шаги для конструктивного взаимодействия с образовательными организациями. Уже сейчас можно говорить о том, что в Москве существует высокий потенциал для развития образования в России. Интересные практики найдены в области здоровьесбережения и воспитания экологической культуры, преемственности дошкольного и начального уровней образования, использования активных и интерактивных подходов в преподавании, мотивировании и рефлексии, социальном проектировании для становления ответственного гражданина страны. Для распространения этого опыта мы проводим семинары, тренинги, педсоветы, круглые столы и конференции. Наш главный принцип – взаимодействие педагогов всех уровней образования для блага молодого поколения и стабильного будущего страны. Когда-то Б.Франклин такой ситуацией проиллюстрировал разрыв теории и практики: «Он был так образован, что мог обучить лошадь говорить на девяти языках, и так невежествен, что вместо лошади купил корову». В нашем образовании востребован такой опыт, который поможет нашим ученикам знать, уметь, понимать, осознавать, действовать и нести ответственность за свои поступки. Именно такие практики эффективны в современном мире.Антон МОЛЕВ, директор МИРО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте