Важным структурным элементом системы управления качеством образования в гимназии стала организованная в этом учебном году кафедра развития образования, появление которой во многом обусловлено нашим сотрудничеством с Московским центром качества образования, начатым в 2010 году. Сегодня мы активные участники мониторинговых исследований образовательных достижений учащихся.
Гимназическая оценка качества образования строится на интеграции двух диагностик – внешней и внутренней. Основными ресурсами для внешней диагностики для нас стали система «Статград» и Московский регистр качества образования. Система «Статград» предоставляет возможность проанализировать в динамике процесс подготовки к итоговой аттестации – ЕГЭ и ГИА, а Московский регистр качества образования оказывает информационную и аналитическую поддержку процесса введения новых образовательных стандартов.В 2011-2012 учебном году гимназия участвовала в проекте по апробации модели оценки качества образования в начальной школе в соответствии с ФГОС, в том числе по проектной деятельности учащихся. Контрольно-измерительные инструменты (КИМы), которые мы апробировали, были инновационными, они дали нам большой материал для анализа и стали факторами развития своей внутригимназической системы оценки качества образования.В 2012-2013 учебном году мы зарегистрировали все классы на разные виды диагностик в Московском регистре качества образования: это и диагностика в рамках ФГОС, и новые виды диагностик, среди которых нам особенно интересны межпредметная диагностика в 8-м классе, метапредметная в 5-м классе и диагностика в области решения проблем в 10-м классе.Все эти ресурсы позволяют нашей внутренней системе оценки качества получить актуальный инструментарий, повысить профессиональный уровень учителей, соотнести свои образовательные результаты со средними результатами по региону, а по некоторым проектам и по России в целом. Кроме того, эти ресурсы оказывают нам существенную поддержку в работе по повышению квалификации учителей и в организации аттестации. В Московском регистре качества образования формируется электронное портфолио учителя, которое может служить основой при аттестации. Мы организуем учителей для участия в вебинарах, которые проводит МЦКО. Учителя не только осваивают новые оценочные инструменты, но и погружаются в проблему. Например, в конце ноября 2012 года сотрудники гимназической кафедры развития принимали участие в вебинаре «Новые направления диагностики», проводимом МЦКО.К ожидаемым результатам оптимизации внутришкольной системы оценки качества образования на основе использования информационных ресурсов системы образования мы относим в первую очередь такие социально-педагогические эффекты, как:- введение дополнительных спецкурсов, элективных курсов;- привлечение социальных партнеров для руководства проектной работой учащихся;- внедрение новых КИМов в практику внутренней диагностики учебных достижений учащихся;- включение родителей в систему оценки качества образования;- повышение профессионального уровня педагогических работников.Марина ФИРСОВА, директор гимназии №1518
Комментарии