search
main
0

​Опережая технический прогресс. Лайфхаки для современного учителя

Технические средства обучения, используемые в образовании, – истинные «хитрости жизни», повышающие эффективность решения многих задач: образовательных, развивающих, коррекционных. Однако внедрение технических средств в образовательный процесс не может осуществляться без адекватного современной ситуации подхода.

Василий ЗАГЛАДИН, руководитель IT-лаборатории Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы

Учитель современной школы должен не только обладать знаниями в области ИКТ, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности. Любая технология без понимания того, для чего мы ее используем, рискует оказаться бесполезной, неэффективной, не оправдывающей ожидания как педагога, так и ученика. Новая образовательная парадигма ставит перед всеми участниками образовательных отношений иные цели: не усвоение суммы знаний, а развитие свободной личности, способной к самостоятельному развитию в течение всей жизни.Какие технологии и как могут работать на решение этих задач? Учимся вместе понимать и применять.В 2009 году Джеймсом Кэмероном была снята самая технологичная и самая новаторская картина XXI века – «Аватар». Как? При помощи иммерсивных технологий. Что это?Иммерсивные технологии – это уже не будущее, это настоящее виртуальной реальности, обеспечивающее эффект полного присутствия в виртуальной среде. К таким технологиям можно отнести очки дополненной, виртуальной или смешанной реальности, современное кино или театр и, что самое главное, множество технологий, которые тем или иным образом применяются в образовании.Эффект присутствия при их использовании может достигаться не только технологическими инструментами, но и психологическими средствами. Идея и сущность технологии позволяет погрузить человека в событийную среду, из позиции стороннего наблюдателя он превращается в непосредственного участника событий. При этом возникают сопутствующие психологические эффекты, например, ощущение собственного участия или проникающего общения, что усиливает эффект обучения.Именно с учетом этих особенностей создаются адаптивные технологии, направленные на обучение приемам самостоятельной работы, самоконтроля, приемам исследовательской деятельности, в основе которых лежит максимальная адаптация учебного процесса к индивидуальным особенностям учащихся.Одним из технологических ресурсов этого типа является средство иммерсивного чтения, разработанное компанией Microsoft. Включив этот инструмент, вы можете следить за тем, как и с какой скоростью идет чтение на странице. Чтение можно настроить под свой темп, изменить голос на мужской или женский по своему желанию или изменить размер шрифта. И, самое главное – можно включить эффект следования (текст при прочтении подчеркивается).Подобные технологии, в частности, могут помочь детям с дислексией лучше понимать прочитанное, сделать чтение выразительным и увеличить его темп, а также овладеть правильной техникой чтения (https://www.onenote.com/learningtools). Для использования необходимо установить OneNote или воспользоваться любым приложением из комплекта Office365 (Word,PowerPoint, Teams). Средство иммерсивного чтения также работает в браузере Edge и почтовом клиенте Outlook.

Понимаем и применяем!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте