В Юго-Западном округе находится МПГУ, выпускники которого работают в очень многих образовательных организациях столицы. Но в последнее время студентами и выпускниками университета становятся и те, кто собирается применять свои педагогические и профессиональные знания не в системе образования, а, можно сказать, в окружающей среде. Вот и олимпийская чемпионка по теннису Елена Дементьева (Елена Афиногенова), преуспевшая и в спорте, и в телевизионной журналистике, а недавно еще ставшая мамой, получила диплом филологического факультета МПГУ, пройдя специализацию на отделении журналистики.
Выпускная работа Елены вызвала большой интерес не только потому, что у ее автора звездные титулы, но и потому, что она может быть расценена как своеобразное пособие на тему «Как состояться в одной профессии, после того как закончила заниматься другой», то есть тема-то весьма актуальна для воспитания не только спортсменов, но и многих молодых людей, которые должны сделать выбор, разочаровывались в своем выборе или, уходя из одного дела, просто должны заниматься другим.Есть в этой работе и другая важная тема – тема воспитания общества с помощью спортивных телепрограмм. Елена Вячеславовна подчеркивает, что ведущий как журналист-профессионал должен быть знающим, интеллигентным, умным, понимать, на какую аудиторию выходит, как должен разбираться в том виде спорта, о котором говорит и профессионалам, и любителям, и болельщикам. Она скрупулезно и точно анализирует телепрограммы, посвященные хоккею и теннису, выявляет их специфические черты, подчеркивает социальную значимость спортивных, информационно-развлекательных программ, их особое влияние на общественное сознание, формирование представления о здоровом образе жизни (развитие олимпийского движения в мире, проведение общенациональных программ, нацеленных на пропаганду физической культуры в стране, интерес граждан к здоровому образу жизни, в совокупности все это подтверждает принадлежность спортивной журналистики к одному из перспективных направлений в современных массмедиа), на воспитание патриотизма. Специалисты говорят, что подобных исследований, связанных с этой темой да еще к тому же подкрепленных собственным опытом автора, пока никто не проводил. Все результаты исследования могут быть использованы на лекциях и на занятиях по практической педагогике, найти применение в формировании концепций современных спортивных программ и пропаганде физкультуры и спорта в молодежной среде.
Комментарии