В нашей школе №324 «Жар-птица» олимпийский дух поселился с начала учебного года. Все ученики начальных классов изучали историю Олимпийских игр, ездили на экскурсию в Музей спорта, создавали проекты о зимних видах спорта, об известных спортсменах. А на уроках изобразительного искусства мы задумались о том, как художники участвуют в Олимпиаде.
Конечно, главные действующие лица, главные герои на любой Олимпиаде – это спортсмены, но чтобы праздник состоялся, работа начинается задолго до открытия Игр: строят новые стадионы, трассы для разных спортивных дисциплин, обустраивают Олимпийскую деревню, художники в это время разрабатывают образ и стиль оформления.Уже в 2012 году была представлена концепция единого визуального образа Игр «Сочи-2014» – лоскутное одеяло России». Художники соединили 16 орнаментов самых известных национальных промыслов России, от Гжели до Хохломы. Образ лоскутного одеяла будет использован позже в оформлении стадионов, спортивной одежды, билетов, сувениров. На улицах Москвы мы уже давно встречаем «лоскутные» автобусы и троллейбусы, а в метро можно проехаться в «олимпийском» поезде.Художники создали 22 стилизованных изображения видов спорта и дисциплин для максимально наглядного визуального представления олимпийской программы. Пиктограммы разработаны в двух цветовых решениях. Первое, более строгое и лаконичное, выполнено в монохромной гамме. Мы же для работы на уроке взяли за основу второй вариант – цветные фигурки в лоскутном стиле.Наша работа состояла из нескольких этапов. Первым делом нужно было нарисовать фигуру спортсмена в стиле сочинских пиктограмм. На этом этапе ребята познакомились со стилизацией, упрощением формы. Сочетание плавных и прямых линий, сглаженные углы – это внешняя простота, но в каждой фигуре чувствуется динамика и стремительность. Затем фигуру нужно было аккуратно вырезать, сохранив на листе силуэт. Чтобы силуэты получились яркими, предстояло украсить их лоскутами с разными орнаментами в «сочинском» стиле. Для этого на втором листе ребята создавали свое небольшое лоскутное одеяло. Работая с тканью, они прикоснулись к декоративно-прикладному искусству, почувствовали восторг от работы с необычным материалом. Рассматривая узоры на тканях, ученики открыли для себя, что орнаменты можно разделить на несколько групп: растительные, геометрические, анималистические и абстрактные, старались подобрать для своего спортсмена несколько лоскутов, чтобы они хорошо сочетались. Отобранные кусочки ткани превращались на листе бумаги в лоскутное одеяло. После наклеивания сверху листа с вырезанным силуэтом проявлялась фигура спортсмена, теперь уже яркая и красочная, и у каждого своя, со своей расцветкой! В завершение предлагалось дополнить свою работу цветными карандашами и фломастерами. Юные художники дорисовывали некоторые спортивные атрибуты, олимпийскую символику.Из работ ребят была собрана выставка в актовом зале, которая послужила оформлением для итогового школьного праздника, посвященного Олимпийским играм, каждый был рад увидеть свою работу, показать ее родителям и друзьям.На занятиях в студии художественного конструирования ребята создавали пространственную композицию на олимпийскую тему. Из гофрированного картона создавали горнолыжные склоны, каток для фигуристов. Для зимнего пейзажа вырезали из белой бумаги горы и объемные деревья. Фигуры спортсменов вырезали также из гофрированного картона и украшали в уже знакомом лоскутном стиле, только теперь они уже могли располагаться в пространстве. Сейчас эта композиция украшает витрину на первом этаже нашей школы и сохраняет олимпийское настроение.Екатерина ДЕВИНА, учитель изобразительного искусства школы №324 «Жар-птица»
Комментарии