search
main
0

​Олимпиада. Это может каждый!

На сегодняшний день у большого числа детей, родителей и даже педагогов сложилось мнение, что победитель олимпиады – это сверходаренный ребенок, который целыми днями проводит за книгами, пытаясь узнать еще больше в любимом предмете.

Да, действительно, задания большинства олимпиад кардинально отличаются от привычных заданий, которые ребята делают в школе, но в то же время они, как правило, не скрывают за собой чего-либо сверхъестественного. Подготовка победителя или призера олимпиады достаточно высокого уровня – это не одно мероприятие, а целый комплекс, в котором задействуются и педагоги, и родители, и, естественно, сами ученики. Общая задача школы и родителей не упустить талант ребенка и заметить его интересы как можно раньше. Здесь хорошим подспорьем для ребят будет грамотно организованное олимпиадное движение в школе. Давайте разберемся с основными принципами подготовки будущего чемпиона.Во-первых: надо ли отдавать все силы только одному предмету? Возможно, что учащемуся будет интересно участие в олимпиадах только по одному предмету, но предметы всегда связаны между собой. Для физиков будет важна качественная математическая подготовка, для лингвистов – знание нескольких языков и так далее. К тому же есть предметные дисциплины, которые представляют собой смесь нескольких базовых наук, например обществознание, которое легко можно разделить на политологию, экономику, социологию и юриспруденцию. Получается, что ученику надо подсказать смежные области, которые будут ему полезны в подготовке.Во-вторых: стоит ли ограничивать ученика одним учителем? У большинства задач имеется несколько решений, причем и в точных науках, и в гуманитарных. Выходит, что если у ребенка несколько учителей, то каждый сможет подсказать нюансы и открыть новые пути в решении той или иной задачи. Здесь очень важны «Кружки от чемпионов», где вчерашние победители олимпиад помогают учащимся с освоением методов решения задач, рассказывают про различные хитрости в олимпиадных заданиях и учат искать нестандартные подходы в решении даже самых стандартных задач.В-третьих: кто вносит вклад в результат ученика? В подготовке призера олимпиад, оказывается, очень велика роль классного руководителя. Он помогает ребятам определиться с кружками и секциями, с дополнительными предметами, проводит работу с родителями, совместно определяя оптимальную образовательную траекторию для ученика. Также классный руководитель должен вести статистику результатов участия учащихся своего класса в различных олимпиадах и обращать внимание не только на тех ребят, которые в прошлом учебном году заняли призовые места, но и на тех, кому совсем немножко не хватило для получения диплома призера. Не стоит игнорировать ребят, которые пока не достигли успеха в олимпиадах, возможно, они пробуют свои силы не в тех предметах, в которых могут проявить себя наиболее ярко.В-четвертых: как помочь ребенку справиться с нагрузкой? Здесь, безусловно, также велика роль классного руководителя, который совместно с психологами помогает адаптироваться обучающемуся к возросшей нагрузке. Без должной помощи ребенок, наткнувшись на трудности в освоении очередной темы, может опустить руки и перестать интересоваться некогда любимым предметом.

Казалось бы, эти четыре вопроса легко решаемы по отдельности, но этими вопросами не стоит ограничиваться. Их совместное решение является трудоемкой, но не невозможной работой. Важно понимать, что талантлив каждый ребенок, что наша задача и как родителей, и как педагогов помочь ребенку максимально развить свой талант.

Александр МИХИН, директор школы №1151

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте