Помимо того что я заместитель директора, я еще и учитель начальной школы. Именно в начальной школе начинается формирование круга детского чтения, поэтому список этот я только приветствую, считаю, что он должен быть ориентиром в первую очередь для родителей.
Когда дети приходят ко мне в первый класс, я очень часто при знакомстве с ребенком задаю вопрос: «Какие книги ты любишь?» В ответ чаще всего тишина. Тогда я задаю следующий вопрос: «Какую последнюю книгу тебе мама прочитала?» Реакция та же. Наши первоклассники, второклассники, третьеклассники знают сказочных героев по мультфильмам «Ледниковый период», «Мадагаскар», «Шрек», но они не знают, кто такие Чебурашка, Крокодил Гена, старуха Шапокляк, Незнайка. Я вижу в представленном списке книги Успенского, Драгунского, Носова, произведения о детях и для детей. Это замечательно. В начальной школе в литературных произведениях детям нужно дать правильные ориентиры, нравственные ценности, тогда, прочитав произведение, ребенок может сделать однозначный морально-нравственный вывод, соотносить свои поступки и последствия своих поступков с теми примерами, которые видит в литературе. Естественно, начинать работу, особенно с маленькими детьми, нужно с родителей. Когда мы стараемся привлечь внимание к книгам, которые выходят за рамки программы, просим прочитать их, часто слышим, что ребенок книгу не нашел. Живем в Москве, кругом книжные магазины, библиотеки, а нужную книгу ребенок не нашел. А где же домашние библиотеки? Родителям сейчас проще включить компьютер, телевизор с мультфильмами, ребенок будет смотреть и не мешать. Но я считаю, что такое положение вполне можно исправить.
Комментарии