search
main
0

​Оксана САМОХИНА, воспитатель детского сада №2345: Успешный сад – сад, который любят дети

Дошкольное образование – самая первая и, как мне кажется, самая важная форма, в которой осуществляется профессионально педагогическая работа с подрастающим поколением. Психологи утверждают, что фундаментальные качества личности человека формируются именно в первые годы жизни ребенка. Поэтому вклады в раннее развитие и образование наиболее результативны.

Сейчас стали понимать, что проектной деятельностью можно заниматься и в раннем возрасте как в наиболее благоприятном периоде для развития мозга ребенка. Это побуждает детей и их родителей к все более активному участию в интеллектуальных марафонах, конкурсах и выставках, где прослеживаются личностные достижения ребенка. В связи с этим главная задача – с раннего возраста развивать в ребенке его психическое и физическое здоровье, формировать его мышление, сознание, нравственные и культурные ценности. Возникает вопрос: как же развить такие ценности?Как раз для этого в московской системе дошкольного образования определена формула успешного детского сада – это детский сад, в который с удовольствием по утрам спешат дети, деятельностью которого довольны родители, в котором работают творческие педагоги. Ведь для того, чтобы детский сад стал успешным, он должен использовать современные образовательные технологии и методики, в чем, я надеюсь, нам и будут помогать наши нововведения.Одним из нововведений стал пилотный проект «Московское образование: от младенчества до школы». Благодаря этому проекту много положительного появляется в сфере образования. Но возникает одна проблема, которая меня очень интересует, – преемственность между детским садом и школой. Как сделать так, чтобы этот переход из детского сада в начальную школу стал плавным? Ведь подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника, его первый социальный конфликт.Ребенок идет в первый класс. Родители сбились с ног. За лето он из всего вырос. Необходимо купить обувь, одежду, ранец, учебники – всего не перечислить, а главное – найти школу, где он будет учиться. Но при всем сочувствии к родителям мы беремся утверждать, что у ребенка – будущего школьника забот куда больше, чем у папы с мамой. Он вступает в совершенно новый мир.Что такое «учиться»? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего – ответственно. Теперь ребенок должен забыть слово «хочу» ради слова «надо». В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Словом, у ребенка с поступлением в школу куда больше причин для беспокойства, чем у родителей.Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания – предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально. Основные проблемы, с которыми ему придется встретиться в школе:- смена режима сна и питания;- смена воздушного режима – необходимость пребывания в помещении в течение более длительного времени, чем в детском саду;- увеличение времени, проводимого без активного движения, сидя за столом; непривычно высокий уровень шума и толчея на перемене, предназначенной для отдыха (часть детей предпочитают вообще не покидать класс в это время);- смена стиля общения с взрослыми – учитель зачастую не ориентирован на опеку, заботу и защиту, на установление индивидуальных личных контактов, и ребенок может чувствовать себя на новом месте на первых порах беспомощным и одиноким;- необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании, еде, пользовании туалетом, в ситуации, когда за соблюдением гигиенических навыков вполне может никто не следить и нужен полный самоконтроль;- необходимость организовывать свое рабочее место на парте, собрать и достать пособия и учебники из портфеля, аккуратно уложить их обратно в сжатые сроки;- необходимость правильно реагировать на условные сигналы – звонок на урок и на перемену – и подчинять свое поведение им, а также правилам поведения на уроке – сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую и эмоциональную реакции;- коллектив из 25-30 незнакомых сверстников – нужно установить контакты с ними;- возможный неуспех в деятельности;- увеличение объема интеллектуальной нагрузки.Переход в школу – качественно новый этап в развитии ребенка, наступает период адаптации к школе, адаптация – естественный процесс при смене ситуации развития. Поэтому для решения всех проблем необходимо воспитать положительное отношение к школе у детей еще на этапе дошкольного образования. И я надеюсь на то, что все изменения в образовании помогут в первую очередь детям безболезненно преодолевать переход из детства во взрослую жизнь.Хочу, чтобы этот проект Москвы и ЮНЕСКО стал мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов совместно с научным сообществом, занимающимся проблемами детства.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте