По сложившейся традиции в рамках конкурса для представителей регионов, сопровождающих конкурсантов, проводятся семинары в рейтинговых учреждениях Москвы. В дошкольном отделении «Росток» школы №2077 состоялся семинар на тему «Одна страна, единый народ, общая культура».
Нам выпала высокая честь не только принять гостей, но и ознакомить их с опытом работы дошкольного отделения, обменяться мнениями. В работе семинара приняли участие 36 гостей из 21 региона России – работники детских садов и школ (заведующие, заместители директоров школ по дошкольному образованию, старшие воспитатели, учителя-логопеды, методисты, музыкальные руководители), специалисты учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих подготовку кадров в области дошкольного образования.Основные проблемы (темы, вопросы), которые обсуждали на семинаре, касались в первую очередь тех изменений, которые происходят сегодня в образовании. Это инновационные подходы в управлении образовательными организациями в условиях их объединения, интеграции и унификации, оптимизация использования помещений дошкольной организации для комфортного пребывания детей.Заместитель директора школы №2077 Жанна Новикова рассказала об инновационных подходах в управлении дошкольным отделением образовательной организации, об управлении дошкольным отделением многофункциональной образовательной организации, включающей в себя 11 дошкольных структурных подразделений в спектре от 12 групповых до малокомплектных детских садов. Особое внимание она уделила эффективной организации регулирования, контроля и методического сопровождения образовательного процесса в каждом структурном подразделении дошкольного отделения школы №2077, распределению обязанностей между всеми сотрудниками дошкольного отделения, познакомила со структурной организацией дошкольного отделения школы.Старший воспитатель школы №2077 Л.Каченовская ознакомила участников семинара с унифицированными правилами организации деятельности крупной многофункциональной образовательной организации, ориентированными на всех участников воспитательно-образовательного процесса (детей, родителей, педагогов и вспомогательного персонала образовательной организации) и разработанными с учетом специфики образовательной организации. Их основной целью стало создание условий для полноценного сотрудничества и достижения взаимопонимания между всеми участниками воспитания ребенка. Они помогают регулировать взаимоотношения детей и взрослых, обеспечивая соблюдение норм безопасного поведения на территории и в здании детского сада; включают в себя общие положения, касающиеся организации деятельности, внутреннего распорядка и внешнего вида сотрудников; способствуют установлению отношений на основе взаимного уважения всех участников воспитательно-образовательного процесса. Соблюдение этих правил помогает избежать ситуаций непонимания, возникновения споров, проявления неуважительного отношения и нарушения прав всех участников образовательного процесса, а следовательно, избежать конфликтов.Вниманию участников семинара была предложена презентация руководителя структурного подразделения №11 школы №2077 И.Жуковой «Оптимальное использование групповых помещений для комфортного пребывания детей в детском саду – опыт московских и зарубежных детских садов». Основное внимание было уделено организации образовательного пространства детских садов с учетом требований к организации развивающей предметно-пространственной среды современной образовательной организации, реализующей программу дошкольного образования.В рамках заявленной темы семинара «Одна страна, единый народ, общая культура» многие выступления были посвящены нравственно-эколого-патриотическому воспитанию дошкольников, особенностям воспитания детей в многонациональной стране, а также возможностям образовательного учреждения в приобщении ребенка-дошкольника к природе, основным событиям, происходящим в стране и городе, культурному наследию своего народа, особенностям культуры и традиций других народов. Основная идея выступлений состояла в том, чтобы показать не только разнообразие культур и народов, но и найти то, что их объединяет: любовь к родине, природе, уважение к старшим, взаимопонимание в семье.Из опыта работы школы №2077 гостям были представлены видеофильм педагога дополнительного образования В.Ручкиной. «Мини-музеи в детском саду», презентация проекта «Как я живу в городе» педагога дополнительного образования Е.Пихлецко, опыт работы педагога-организатора М.Солдатовой «Организация проектно-исследовательской работы в дошкольной образовательной организации».Особый интерес у гостей вызвал межрегиональный проект «Россия: одна страна, единый народ, общая культура». У многих возникло желание принять в нем участие. Этот проект реализуют на основе договоренности о сотрудничестве с дошкольным учреждением №110 Санкт-Петербурга «Эрмитажный детский сад». Основной целью проекта стало формирование у дошкольников основ социокультурных ценностей и воспитание патриотических чувств через развитие сознательного отношения к Родине и сопричастности к истории народа. В результате обмена информацией между педагогами разных регионов итогом проекта станет создание в дошкольных учреждениях мини-музеев краеведческой направленности, карт с маршрутами детских прогулок по Москве, Санкт-Петербургу и другим городам и населенным пунктам России. Участники проекта из разных регионов будут общаться через электронную почту rostok@mail.ru и на сайте detirostok.ru. В настоящее время 10 регионов подключены к проекту.Конечно, гости совершили экскурсию по детскому саду, ознакомились с богатым опытом работы педагогов по организации развивающей пространственной среды, включающей в себя мини-музеи, краеведческие уголки, библиотеки, интерактивные обучающие зоны и, конечно, групповые помещения. В гостевой книге они оставили положительные отзывы о проведенном мероприятии, отметив, что такой обмен опытом оказался чрезвычайно полезным всех.Инна НИКИТИНА, педагог-психолог школы №2077
Комментарии