Мне давно хотелось побывать в Ростовском институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. За его многолетнюю историю он приобрел большой авторитет в системе ДПО как на юге, так и в России в целом. Когда ехала на конференцию, посвященную вопросам реализации ФГОС, хотелось представить, какой он, РИПК.
Институт расположился в историческом центре Ростова-на-Дону в большом классическом здании с колоннадой. Просторные холлы и панорамные окна, яркий свет, медленно развивающиеся тонкие пятиметровые гардины – все это создает непередаваемое ощущение другой реальности, словно сказочной страны знаний.Но уже с первых минут сказочная завороженность сменяется вхождением в динамичный ритм повседневной жизни института, где становится понятным значение выражения «работа кипит». Здесь всегда было многолюдно, но после того как РИПК и ППРО стал стажировочной площадкой Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, нет ни одной свободной аудитории. Ежедневно идут занятия по программам повышения квалификации. Нам встретились руководители общеобразовательных учреждений, учителя, методисты ДОУ, педагоги дополнительного образования… В библиотеке они готовятся к итоговой аттестации. Вооружившись книгами и журналами, слушатели курсов собираются в небольшие группки по 2-3 человека и за компьютерами создают презентации для своих выступлений. Но педагоги приезжают в институт со всей Ростовской области не только для прохождения курсов, ведь здесь регулярно проходят конференции, семинары, встречи с авторами учебников и УМК. Мы идем по коридорам института, из приоткрытой двери слышны громкие и увлеченные голоса. Подходим ближе и узнаем, проходит заседание оргкомитета регионального конкурса профессионального мастерства педагогов, которые реализуют на практике инновационные педагогические модели индивидуально-личностного развития обучающихся в «Нашей новой школе». На третьем этаже Анна Эртель, директор Центра методической и технической поддержки внедрения информационных технологий, проводит вебинар по проблеме «Использование электронных приложений к УМК в образовательном процессе ОУ». В этот раз ее слушателями стали учителя базовых образовательных учреждений.По соседству с ней, в отделе учреждений социальной поддержки детства, принимают руководителей детских домов из Шахт, Новочеркасска и Таганрога. Их консультирует начальник отдела Галина Коптенко.Мини-конференцию по подведению итогов курсовой работы проводит проректор по учебно-методической работе Елена Алимова. Научное консультирование мастер-классов и проектных мастерских обеспечивает проректор по научно-методической работе Лариса Королева.У Валентины Гончаровой, проректора по организационно-методической работе, собрались руководители базовых школ со своими научными руководителями, осуществляющими планирование деятельности на второе полугодие 2013 года по закупкам оборудования и проведению методических мероприятий.В издательском центре Людмила Ткаченко, директор РИЦ, принимает от авторов статьи в журнал «Практические советы учителю», а редактор Елена Нетрусова консультирует учителей по вопросам подготовки методических материалов к печати.Сегодня в РИПК проходит научно-практическая конференция «Управление введением и реализацией ФГОС общего образования: научно-методологическое обеспечение, инновационные технологии, лучшие практики». Для участия в ней собрались представители Минобрнауки РФ и специалисты Московского института открытого образования и издательства «Просвещение». Открывая конференцию, ректор РИПК и ППРО Сарра Хлебунова, отметила, что «сегодня нет более актуальной темы, чем введение ФГОС общего образования. Начальная школа уже третий год успешно работает по новым стандартам, сейчас перед нами стоит задача внедрения их в основной школе. Стандарт – это не только современные технологии, но и новая идеология, – подчеркнула Сарра Федоровна, – и педагоги должны быть к этому готовы». В холле я услышала мнение одного из гостей конференции: «Я постоянный участник всех мероприятий, которые проводит наш институт, – говорит Любовь Кривко, заведующая детским садом «Тополек» Ремонтненского района РО. – И участие в них – это уникальная возможность для учителей получить информацию из первых рук».День подходит к концу. Ритм института настолько динамичный, что в первые минуты он словно сносит своим течением. Но уже вечером к нему начинаешь привыкать. Привыкать к многолюдным коридорам, к атмосфере творческого единства всех сотрудников, к невероятно яркому южному солнцу, которое прорывается в открытые окна.
Комментарии