Экспертный совет Всероссийского конкурса молодых педагогов «Образование: будущее рождается сегодня» признал работу Людмилы Гусевой одной из лучших. Конкурс был организован Общероссийской общественной организацией «Малая академия наук «Интеллект будущего» и поддержан Федеральным агентством по делам молодежи.
Веб-квест как одна из современных игровых технологий является инструментом, позволяющим ребенку с интересом изучать учебный материал. Подобные квесты совмещают игровой потенциал с познавательными и исследовательскими возможностями.Квест соответствует образовательным и развивающим задачам проектной деятельности, а также отвечает ее основным принципам, в числе которых создание таких условий для учащихся, при которых будут достигаться полноценное личностное развитие, а также активное формирование их жизненной позиции. Он направлен на формирование ключевых компетенций путем их применения именно в практической деятельности. Задача педагога – направлять, координировать работу учеников для достижения поставленной цели. Результатом деятельности является продукт, разработанный участниками веб-квеста.Веб-квест рассчитан на 12‑16 дней и предполагает заочное обучение и очные консультации. Учащиеся изучают самостоятельно во внеурочное время материалы квеста. На уроках они могут получить консультации по теме. Также на занятиях предполагается уделить внимание решению задач повышенной сложности по теме «Закон сохранения импульса».Веб-квест «Космический десант» разработан и проведен для учащихся Нижегородской области весной 2017 года. Он размещен на страницах Google-сайта https://sites.google.com/view/space-marines.Мероприятие относится к предметной области «Физика» и предназначено для изучения темы «Закон сохранения импульса. Реактивное движение», предполагает межпредметную интеграцию с астрономией, историей космонавтики, биологией и информатикой. Логика веб-квеста выстроена таким образом, что учащиеся последовательно приобретают не только необходимые для дальнейшей работы знания, но также умения и навыки.Цель веб-квеста: формирование у учащихся представления об освоении космического пространства путем организации совместной работы с привлечением игровых технологий. Задачи: ознакомить учащихся с понятиями «импульс», «закон сохранения импульса», «реактивное движение»; научить применять полученные знания к решению физических задач на закон сохранения импульса и др.Участники квеста отметили высокое качество информационных источников – инструкций по работе с сервисами, теории по физике в видеоформате. Дети отмечали, что даже после уроков выполнять задания было в удовольствие. Они узнали много нового и освежили знания по физике.Преимущество получения знаний в форме веб-квеста заключается в виртуальной организации образовательного процесса. В нем могут принять участие даже отсутствующие на уроке по причине болезни учащиеся. Кроме того, в мероприятии могут участвовать дети из разных удаленных школ.
Интерактивная игровая форма работы мотивирует учащихся. В процессе игры, выхода на новый этап незаметно формируется стремление узнавать, учиться и создавать новое.
Людмила ГУСЕВА, лицей №82, Нижний Новгород
Комментарии