Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» совместно с другими организациями ежегодно проводит Всероссийский форум «Образование: взгляд в будущее». Традиционно в программе форума проходят научно-практическая конференция, курсы повышения квалификации педагогов, семинары, мастер-классы, круглые столы, деловые игры. Ключевые направления работы форума – стратегия развития образования, формирование навыков будущего, привлечение школьников и молодежи в науку, работа с одаренными детьми. В работе форума участвуют представители образовательных учреждений России, ученые Российской академии образования, Академии повышения квалификации, другие специалисты.
Одним из самых продуктивных мероприятий форума оказался нетворкинг с целью обмена лучшими практиками в образовании. Руководителем этого педагогического события стал Максим Осовский, преподаватель РАНХиГС. На Всероссийском форуме «Образование: взгляд в будущее» в специально организованном педагогическом сообществе создаются условия для генерации моделей образования завтрашнего дня. В таких условиях уже сегодня проявляются способность и готовность учителей к осознанной творческой работе с запросами общества, здесь рождается образ школы будущего. Как же видят школу будущего педагоги? Один из вариантов создатели назвали так: Школа творческого сотрудничества «Импульс». В основе содержательного фундамента этой модели – активное взаимодействие школы с родителями. При создании такой школы необходимо осознать и принять общие интересы всех участников образовательного процесса – детей, родителей, педагогов: развитие учебной мотивации, познавательных и социальных потребностей и способностей ребенка. И родители как социальные заказчики активно обеспечивают эти интересы.Перед поступлением в школу «Импульс» по замыслу авторов дети сначала посещают ярмарку предметов, учебных модулей, которые наряду с педагогами проводят специально подготовленные родители-энтузиасты. Уроки с учетом психофизиологических данных детей начинаются с 10-11 часов утра и продолжаются до 14-15 часов дня. Затем занятия по интересам, работа клубов, секций, кружков. По субботам день профессиональных проб, экскурсий с целью самоопределения детей. В данной модели школы сбывается пожелание, высказанное А.Приваловым, российским публицистом: «Приходите в ту школу, куда ходят ваши дети, куда должны пойти ваши дети, разговаривайте с учителем, с директором… Они живые люди, они любят, когда с ними нормально общаются, а не взаимно орут. Спросите, чем помочь. Им очень надо помогать. Причем часто помогать надо вовсе не только и не всегда обязательно деньгами. Можете что-то детишкам рассказать как специалист – расскажите. Можете привести того, кто может рассказать, – приведите. Если вы нашли для своих детей школу, которая в принципе вас устраивает, делайте для нее все, что можете».Очередной XIV Всероссийский форум «Образование: взгляд в будущее» (Educamp-2016) состоится с 1 по 4 октября 2016 г. Если вас беспокоит то, каким будет образование в России, приезжайте на форум, поделитесь своими идеями, опытом работы, сделайте то, что можете, то, что должны.Инга ИСАКОВА, психолог МАН «Интеллект будущего», г. Обнинск
Комментарии