search
main
0

​Образование не приготовление к жизни, а сама жизнь

Личные убеждения, основа мировоззрения, принципы – как часто, повторяя эти слова, мы с трудом можем объяснить, что за ними стоит. Ведь они напитаны болью разочарований и радостью побед, страхом совершить ошибку и гордостью найденного решения. Получается, что сформулировать свое кредо – это попытаться выразить в нескольких словах все то, чем живешь каждый день. Для меня это такие слова, как «уважение», «любопытство», «творчество».

Мое отношение к образованию и воспитанию всегда связано со словом «уважение». В первую очередь это уважение к личности человека. Ученики, родители, коллеги – все, с кем меня столкнула судьба, неповторимы и интересны. Такой настрой устанавливает равенство в общении: ведь задача учителя не изречь истину, а показать дороги, по которым к ней можно прийти. Уважая человека, мы даем ему шанс показать себя с лучшей стороны, а иногда и стать лучше. Уважая, мы даем себе шанс отказаться от критики личности и осудить поступок. Однажды мне сказали, что у меня слишком большой кредит доверия к окружающему миру. Однако это именно то, что я не стала бы в себе менять. Добавлю, что уважение – это еще и почтительное отношение к содержанию предмета, чувство собственного достоинства, самоуважение.Любопытство далеко не всегда определяют как положительное качество. А зря! Интерес – понятие весьма холодное, любопытство заряжено эмоцией, деятельно, оно обитает на краях нашего кругозора, заставляет делать шаг в непознанное, преодолевать лень и неуверенность в своих силах. Главное – разбудить эту вопрошающую часть сознания у себя, тогда легче будет ответить на вопрос, как подтолкнуть ученика к исследованию.Мне часто приходилось слышать, что учитель вынужден вечно повторять одно и то же. Удивительно, что об актерах этого не говорят. А ведь учитель как раз и актер, и режиссер 45-минутной пьесы. Режиссер, который в любой момент должен уметь перестроить весь спектакль, да так, чтобы не потерять его главную идею. Актеры нашего спектакля не просто исполнители, но и создатели своего пути к знанию. Да, рутина есть в любой профессии, разнообразные возможные формы документации с каждым годом множатся, однако даже они не в силах перечеркнуть творческое начало учительской профессии.Не уверена, что могу выделить профессиональное кредо как нечто используемое мной только на работе. Труд педагога не заканчивается звонком с урока или закрытой дверью кабинета. Все то, что происходит с тобой в жизни, отражается в профессии, указывает новые пути в работе. Очень многое в работе педагога начинается с его собственной личности. Именно так учитель способен помочь ребенку понять, что образование – путь длиною в жизнь. Уважение, любознательность и творчество – то, что поможет ребенку идти этим путем достойно, не обольщаясь посулами лени и ложных авторитетов.Наталья КАЗАНСКАЯ, учитель истории и обществознания гимназии №1591

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте