От того, что человек получит в школе, будут зависеть его дальнейшая судьба, деятельность, развитие его личности.
По моему мнению, на нынешнем этапе развития общества возникла необходимость поиска ответов на такие вопросы, как: чему учить? Кто должен обучать? Как обучать? Как оценить качество обученности ученика? Как оценивать качество работы учителя?В информационном обществе главную роль играют информация, умение человека находить информацию и использовать ее для определенных целей в определенный момент времени, что в корне меняет подход к материалу, изучаемому в школе. Сейчас мы должны обучить ребенка находить информацию, при этом необязательно ее запоминать и использовать в дальнейшем. Он может в нужный момент найти необходимые ему данные. Значит, знания общих предметов ему не нужны? Если он хочет, к примеру, поехать в Англию, ему просто нужно суметь найти информацию о стране, совершенно не нужно знать самому и запомнить, где эта страна расположена, чем она знаменита, ее традиции и многое другое? Думаю, это существенно снижает интеллектуальную развитость общества, его образованность, а значит, и его культурное развитие.Учить нужно всему, чему возможно научить, чтобы, окончив школу, ребенок имел возможность выбрать любое направление своей дальнейшей деятельности и в каждом разделе науки владел начальными знаниями.Конечно, обучать детей должен высококвалифицированный специалист – педагог. Он должен владеть всеми современными методиками обучения, быть интересным человеком, знающим свой предмет, любить детей, которым преподает.Одна из проблем современного общества – низкий статус учителя. С недавних пор многие родители (не без помощи средств массовой информации) считают возможным учить учителя, как ему выполнять свою работу, учителя не уважают, его труд не ценят, не считают авторитетом. Работать учителем в современном обществе непрестижно, но разве не учитель творец судеб? Настоящий учитель во многом определяет предпочтения, жизненные принципы детей. И разве можно быть кем-то более важным, чем учитель? Надеюсь, что статус учителя будет повышен по сравнению с сегодняшним днем, что к педагогу абсолютно все будут относиться с уважением.Но есть вопрос: как обучать? Ответ на этот вопрос прост: обучать нужно, используя современные методики и средства обучения, не забывая о традиционных методах. Но не у всех педагогов есть возможность использования современных средств ИКТ. Технически школы мало оснащены, что, конечно, затрудняет использование современных технологий на уроке. Остается надеяться, что в ближайшем будущем все российские школы будут технически оснащены.Как оценивать нам обученность детей? Надеюсь, наконец из школ уйдет коррупционная составляющая итоговых экзаменов. Ученики, отучившиеся в школе 11 лет, показывают определенный уровень знаний, который может оценить преподаватель школы. Нет необходимости для объективной оценки знаний привлекать преподавателей других школ, вести детей в другое образовательное учреждение. Для них экзамен – это уже стресс, а тут еще и новые условия.Вопрос о том, как оценивать качество работы учителя, очень важен для педагога. Оценивать качество работы учителя по итогам выпускных экзаменов несправедливо! Очень хочется, чтобы этого не было. Во-первых, уровень классов различный, а значит, и сдавать они будут с разным успехом. В слабом классе невозможно получить хорошее качество, значит, учитель плохо работает? Во-вторых, есть еще и психологический фактор. Экзамен – стресс для ребенка. Он мог в течениие года все работы писать хорошо, а на экзамен пришел и перенервничал, написал плохо. Значит, учитель не научил? Таким образом, когда мы найдем ответы на все эти тяжелейшие вопросы, тогда и будет сформирована новая система образования в России.Я надеюсь, что школы будут правильными. «Правильна та школа, где старательно учат – хорошему, старательнее – лучшему и всего старательнее – наилучшему», – считал педагог, писатель Ян Амос Коменский.Мария ШАХВЕЛАДОВА, учитель математики школы №103
Комментарии