search
main
0

​Образование для будущего. Юность. Наука. Культура

Мысли об образовании будущего постепенно овладевают все большим количеством умов. Профессор теоретической физики Митио Каку, которого газета The New York Times назвала одним из самых умных людей Нью-Йорка, рассказал о том, каким он видит образование будущего.

Вот несколько положений, которые Каку считает важными:- самое главное – учеба уже не будет базироваться на запоминании. Совсем скоро компьютеры и очки Google Glass трансформируются в крохотные линзы, предоставляющие возможность загружать всю необходимую информацию;- чтобы добиться реального успеха, нужно развивать те способности, которые недоступны роботам: креативность, воображение, инициативу, лидерские качества. Общество постепенно переходит от товарной экономики к интеллектуально-творческой;- действующая система образования готовит специалистов прошлого. Мы учим их (детей), для того чтобы они шли на работу, которой уже не существует, обеспечиваем теми интеллектуальными инструментами, которые давно неэффективны;- первое, чему нужно научиться, – не бояться быть непохожим на других, брать на себя полную ответственность за свою жизнь, не страшиться в один день все изменить и последовать по новому пути;- чем бы человек ни занимался, у него ко всему должен быть творческий подход, живое воображение, способность быстро ориентироваться в меняющихся обстоятельствах и хорошо развитая интуиция.Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего» в течение последних пяти лет активно занимается вопросами образования будущего. Первая форсайт-сессия «Образование»-2030 вызвала бурю эмоций, когда в качестве ожидаемого события выдвинули гипотезу, что школы и вузы изменятся, поменяется их функция. Появится умная среда, которая позволит узнавать в любом месте все, что вас интересует, – от строения галактики до условий выживания микроорганизмов.Получается, что все, к чему мы так привыкли, в том числе классно-урочная система,  постепенно станет неактуальным. Вернемся к словам Митио Каку: будут востребованы креативность, воображение, лидерские качества… Как же нам, педагогам, суметь вовремя перестроиться и начать заниматься с детьми именно этими надпредметными компетенциями?Прошедший конкурс педагогов «Образовательный потенциал России» показал, что если несколько лет назад тема образования будущего была интересна единицам учителей, то в этом году статей оказалось несколько сотен. Но этого мало для всей России. Нам не спрятаться от наступающих перемен, а вот измениться самим можно. И такие изменения происходят, в том числе на очных проектах, где в спорах и мечтах о будущем рождается новое видение и современного образования, и своей роли педагога. Именно такой проект – форум «Педагогический олимп» – ждет нас этим летом в Сочи с 4 по 9 июля.Само название организации – «Интеллект будущего» – предполагает постоянную работу в направлении образования будущего. И в выигрыше остаются и педагоги, которые задумываются о новых методах и новых целях в образовании, и дети, которые сделают упор на саморазвитие и самообразование, уже сейчас будут ответственными за будущее – свое и своей страны.Татьяна ЛЯШКО, заместитель председателя Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего», Обнинск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте