Как заинтересовать детей своим предметом – биологией и химией? Первое, с чего я начала, – выписала практически все вузы, в которые нужно сдавать биологию, химию и смежные с ними дисциплины. Список получился весомый: 29 вузов, 134 дисциплины. Получается, возможностей много, остается только выбрать, что тебя интересует.
В начале года мы разрабатываем программу по реализации общеобразовательных программ через внеурочную деятельность в класс-группах химико-биологического направления. Используя ресурсы города, организуем богатую экскурсионную программу. Это музеи, в том числе вузовские, ВДНХ… В нашей школе сложились традиции, которые являются отправным пунктом для участия в научно-практических конференциях. Учащиеся выбирают по своему усмотрению научно-практическую конференцию «Образование. Наука. Практика», Единый урок проектной деятельности или конференцию «Наше здоровье в наших руках». Научно-проектные работы – это большой и кропотливый труд ученика и учителя, но зато какое удовлетворение испытываешь от удачно защищенной работы! Могу посоветовать Московский городской конкурс исследовательских и проектных работ обучающихся, различные экологические конкурсы для 6-11-х классов. Ученики 6-8-х классов получают огромное удовольствие, принимая участие в познавательных играх «Заповедная даль» на базе школы №932, в квест-игре «Тайна воды» в школе №879. Каждую весну с нетерпением ждем «Зеленую олимпиаду» Московского детско-юношеского центра экологии, краеведения и туризма. Это увлекательное мероприятие организовано по принципу туристического слета. Выходя на природу, участвуем в Международных днях учета птиц весной и осенью.На протяжении нескольких лет мы успешно сотрудничаем со школой №1526 в конференции «Человек в изменяющемся мире». В течение нескольких месяцев проходит лекторий с выступлением научных руководителей по секциям – например, в секции «Экология человека» выступал доктор биологических наук, директор Института ноосферных разработок и исследований Е.А.Файдыш. Итогом становится защита детских проектов и выпуск печатного сборника.Также интересным опытом является трансляция детских работ вместе с работами преподавателей в электронных СМИ.Мы, учителя, должны повышать свое образование, и лучше это делать вместе со своими учениками. Для этого существуют прекрасные лекции и семинары-практикумы Государственного биологического музея им. К.А.Тимирязева, «Университетские субботы», где ведущие ученые нашей страны говорят о новых достижениях и открытиях в области биологии. Я очень благодарна Борису Хейфецу, руководителю проекта Московского турнира по интеллектуальным играм среди школьников «Кубок Воробьевых гор», который помогает в развитии интеллектуальных способностей через нестандартные вопросы, ребусы и другие интересные формы. Являясь школой-партнером МГМУ имени И.М.Сеченова, мы активно участвуем в мероприятиях по программе довузовского обучения – в конференциях, профильных и предпрофильных олимпиадах, мастер-классах. На базе университета учащиеся 9-10-х классов прошли обучение в Центре непрерывного профессионального образования и получили документ, дающий право заниматься определенной медицинской практикой.Одним словом, возможностей очень много, только нужно быть заинтересованным самому, и тогда сможешь заинтересовать учащихся.Ульяна АГАПОВА, учитель биологии школы №629
Комментарии