search
main
0

​Образование через всю жизнь

12 апреля открылся Московский международный образовательный салон – самое важное ивент-событие в образовательной жизни нашей страны. Десятки спикеров, сотни участников и тысячи гостей стали гостями 75-го павильона ВДНХ.

Я выступала в рамках спецпроекта «Образ будущего в образовании», организованного Аналитическим центром при Правительстве РФ.В своем докладе на тему «Образование как коммуникационная платформа для социально-экономического развития страны» я постаралась максимально полно раскрыть современные тенденции во взаимоотношениях нынешних школьников и их будущих работодателей. А также указала на проблемы, которые с этим связаны, и возможные варианты их решения.Быть конкурентным в современном мире – задача архисложная. Она требует подготовки высококвалифицированных кадров еще в детском возрасте, определения их карьерного пути и профессиональных навыков, чтобы они могли быстро адаптироваться к изменяющимся условиям и адекватно реагировать на внешние факторы.Сырьевая модель экономики уходит в прошлое. Теперь бал правят высокие технологии и роботизация производства.Отсюда постоянно растет потребность в организации дополнительного образования и повышения квалификации.Мировой образовательный процесс, консервативный по своей сути, вынужден трансформироваться и ускорять передачу знаний и упрощать доступ к ним, поэтому сегодня широко распространены дистанционное, онлайн-образование. Внедряются в образовательный процесс 3D-технологии, виртуальная реальность.Сегодня все больше актуализируется тренд «образование через всю жизнь», причем чаще всего человек наращивает компетенции не в одной сфере, а в разных отраслях.Но, как принято говорить в таких случаях, не все так однозначно.Растет диспропорция в качестве образовательной деятельности, система образования превращается в сферу услуг и перестает выполнять свою базовую функцию системы подготовки человеческого капитала как одного из ключевых элементов развития экономики будущего. Безусловно, необходимо внедрять в образование новые технологии, но все-таки миссия образования – это не только профессиональные навыки, но и гармонично развитая личность, интегрированная в систему традиционных ценностей общества.С учетом консервативности образования специалист, который выходит из университета, зачастую требует длительной адаптации, для того чтобы приступить к работе. До сих пор во многих учебных организациях присутствует оторванность от реального положения дел на рынке труда.К сожалению, в образовательной деятельности довольно часто уходит понятие «воспитание личности», образование становится механическим явлением, набором знаний.Что делать в сложившихся условиях и каким все-таки должно быть идеальное образовательное пространство?С детства (с дошкольного возраста) необходимо развивать потенциал ребенка, занятия детей должны соответствовать его способностям и склонностям с рождения: ребенок с гуманитарными способностями пусть занимается гуманитарными науками, с математическими способностями – математикой, главное, чтобы вся система помогала сделать правильный выбор.Таким было мое выступление на ММСО-2017 – великолепной площадке для всех, кто заинтересован в понимании тенденций современного образования: представителей профессионального сообщества и государственных органов управления образованием, компаний, создающих и развивающих инфраструктуру образования и новейшие технологические решения для процесса обучения, а также детей и их родителей.Татьяна МИНЕЕВА, председатель Общественного совета при Департаменте образования города Москвы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте