15 лет назад я даже предположить не могла, что стану мамой троих прекрасных сыновей, и никогда не думала, что буду преподавать в университете.
А что будет еще через 15 лет? Школа останется. Но она будет другая! Появятся новые предметы, о которых мы сейчас даже и не знаем, уйдут в прошлое бумажные носители информации, возникнут необычные интерактивные методы обучения.Анализируя школьные программы, по которым сейчас учатся мои дети, я могу с уверенностью сказать, что образование очень прогрессивно. Объем информации и уровень ее подачи в современной школе очень высоки. Учителя в большинстве своем профессионалы и «болеют» за свои предметы. Дети не всегда могут это оценить, но я вижу, что заинтересованный и увлеченный учебой ребенок – это радость для родителей и учителей.Тенденции современной жизни таковы, что новое создается на стыках многих наук, и вывод из образовательного процесса тех или иных предметов может быть просто катастрофическим для будущего нашей страны.Сегодняшние выпускники через 10-15 лет будут реальным рабочим и научным потенциалом Российской Федерации.Внедрение в образовательные программы на всех уровнях междисциплинарного подхода плюс активация системы проектов или проектной деятельности! Для получения качественного результата в будущем надо начинать уже сейчас!Современная школа должна попытаться показать ученикам тесную связь всех предметов и на практических заданиях и примерах дать возможность учащимся эту связь ощутить.Например, математические навыки важны для статистической обработки научных данных в физике, химии, биологии. Умение грамотно писать – для написания научных статей по истории и географии. Классические литературные произведения могут служить основой для изучения особенностей поведения героев, быть примером для разбора различных социальных ситуаций, использоваться для анализа исторических событий того времени.Для практического закрепления ученик или группа готовят междисциплинарный проект, показывающий связь дисциплин между собой и их взаимную значимость. Сейчас все это уже реализовано в проведении школьных, районных, городских и всероссийских олимпиад по предметам. Одаренные дети принимают участие в различных конкурсах, и их успехи являются прямым подтверждением того, что междисциплинарный подход работает.Если каждый ребенок будет знать, что школьные знания не только помогут ему стать грамотным, но и научат его понимать законы природы, объяснять социальные явления, участвовать в жизни государства, совершать путешествия и научные открытия, знакомиться с разными людьми, это может послужить хорошим стимулом к желанию учиться! А личная мотивация – самый лучший способ заставить ребенка учиться.Реальность будущего надо создавать уже сейчас!Анна ДОДОНОВА, мама троих учащихся школы №1421
Комментарии