search
main
0

​Новое время – новые задачи

Бурное развитие науки и технического прогресса требует постоянного притока талантливых людей. Образование – один из важнейших символов социальной позиции и средство достижения успеха в обществе.

Человечество стоит на пороге школы нового типа. В связи с этим у учителя есть сложные задачи. Он должен хорошо владеть изучаемым материалом, знать ответы на дискуссионные вопросы, а также новые методологические концепции, всегда находиться в поиске новых методов, которые помогают создать благоприятную атмосферу на уроке.Сегодняшний урок очень сильно отличается от урока вчерашнего. Сегодня ученики сами ставят задачу. Ищут правильное решение. Ошибаются и поправляют друг друга. А какова роль учителя на уроке? Он слушает ответы учащихся, иногда задает вопросы, поправляет, но это именно он подготовил материал для исследования. Это учитель составил вопросы, которые заставили учащихся задуматься. Но мнения разделились, разгорелся спор, а в споре, как известно, рождается истина. Это урок сегодняшнего дня!Конечно, дать ученику готовые знания проще. Труднее организовать учебное исследование, создать творческую мастерскую, продумать систему проблемных, провокационных вопросов, создать некий художественный образ, который поможет прийти к новому знанию. Но если удалось спровоцировать поиск, увлечь ученика исследованием, творческой работой и самые пассивные ученики удивительным образом раскрывают свой богатый внутренний мир, это дорогого стоит!Так я работаю на уроках английского языка со своими детьми. Особенно интересна учащимся проектная деятельность. Я стараюсь не давать знания в готовом виде, а вести детей к открытию, организовывать исследование, делать их соучастниками научного поиска. Думаю, у меня это получается. Чтобы знания лучше усваивались, а языковые правила не навевали скуку, даже самым старательным ученикам необходима смена обстановки. Школьные уроки можно проводить не только в привычных классах с партами и доской, но и в музеях. Привычные учебники и тетради дополняют подлинные исторические экспонаты, причем это не просто экскурсии, которых и так достаточно в музеях, а именно уроки на темы из школьной программы, чтобы отвлечь учеников от повседневной рутины и попробовать разные формы обучения и развлечения – от квестов до решения кроссвордов.На подготовительном этапе без информационных технологий не обойтись, компьютер, Интернет, интерактивная доска – первые помощники учителя, я, конечно, их активно использую. Через интерактивную доску можно пользоваться интернет-ресурсами, например Единой коллекцией образовательных ресурсов, что позволяет повышать мотивацию учащихся и способствует улучшению усвоения материала.Я люблю свою работу. Нет лучшей награды для меня как учителя, чем улыбки, которыми ребята встречают меня в школе, радость в глазах детей, когда захожу в класс, благодарность за доброту и отзывчивость. Школа, ученики стали неотъемлемой частью моей жизни.Маленький человек идет в школу. Каким будет его путь – трудным и тернистым или легким и радостным? Во многом это зависит от меня. Осознавая эту огромную ответственность, я стараюсь детям не просто передавать свои знания, а научить самостоятельно их добывать. Ведь цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.Татьяна СКОБНИКОВА, учитель английского языка гимназии №1797

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте