Очередное заседание коллегии Министерства образования и науки РФ было посвящено обсуждению Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО) на 2011-2015 годы. В заседании приняли участие представители министерства, Рособрнадзора, а также руководители нескольких вузов. Собравшиеся заслушали доклады о первых итогах реализации программы за минувший год, обсудили возможные изменения в дальнейшей реализации программы.
По словам министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко, у новой ФЦПРО несколько приоритетных направлений работы: продолжение модернизации системы общего образования, приведение содержания профобразования к требованиям современного рынка труда, а также выработка грамотных и точных критериев оценки качества образования.Основным докладчиком заседания стал заместитель директора Департамента федеральных целевых программ и проектов Минобрнауки РФ Дмитрий Гужеля. Новая ФЦПРО была принята в феврале 2011 года. Она уже третья по счету и, по словам Дмитрия, у нее есть свои отличительные особенности. Эта программа направлена на осуществление практических преобразований. В связи с этим во многие процессы по ее реализации вовлечены не только вузы, школы, детские сады и их педагогический состав, но и работодатели, которые также играют немаловажную роль в образовательном процессе. Кто, как не работодатель, имеет дело с недавними выпускниками и может дать точную оценку их профпригодности? И к тому, какой будет эта конечная оценка, причастен, естественно, не только вуз, подготовивший новоиспеченного специалиста, но и школа, а также дошкольное учреждение, заложившие базовые знания.В новой концепции большое внимание уделяется и такому вопросу, как социализация детей. Она включает в себя работу не только с детьми с ограничениями по здоровью, но и теми, кто остался без попечения родителей, и одаренными детьми.За минувший год на реализацию программы только из федерального бюджета было выделено более 14 млрд рублей. Объемы софинансирования из средств региональных бюджетов также немалые – порядка 9 млрд рублей.Что касается одного из основных направлений работы ФЦПРО – модернизации системы профобразования, которая сейчас, по признанию специалистов, остается одной из наиболее проблемных во всей системе образования, то здесь был также осуществлен ряд мероприятий. Основной задачей регионов, участвующих по данному направлению в реализации программы, стало налаживание прочных связей между учебными заведениями и крупнейшими работодателями региона. Каждый регион выбрал для себя одну приоритетную отрасль, в рамках которой и начал осуществлять дальнейшую работу. По результатам конкурсных отборов 30 регионов получили субсидии из федерального бюджета на разработку и внедрение программ модернизации.
Комментарии