В жизни человека есть события, которые он помнит на протяжении всей жизни. Одним из таких воспоминаний является первый школьный звонок. Но все меняется, когда он звенит для тебя как для учителя, молодого учителя, совсем недавно покинувшего стены альма-матер и оказавшегося на пороге школы. В тот момент я вступила в новый для себя мир со своими законами, правами и обязанностями, требованиями и ожиданиями.
Сколько волнений и тревог пришлось пережить! Как встретят меня ученики? Понравлюсь ли я им? Найду ли я поддержку у родителей и учителей? Смогу ли я заслужить уважение коллег? Я рада, что в первый год мне дали классное руководство. Да, я только делаю первые шаги, но уже сейчас оцениваю их как удачные. Ребята отнеслись ко мне с уважением и интересом, я понимаю, что нужна им. Прихожу в класс, и мне сразу же рассказывают новости, иногда забыв даже поздороваться, делятся своими успехами и неудачами, радостями и огорчениями. Нужна и родителям, которые надеются, что я буду заботиться о развитии каждого ребенка, помогу их детям дружить, жить в коллективе. Итак, знакомство с ребятами и родителями прошло удачно. Начались насыщенные трудоемкие будни. Вспоминаю свою педагогическую практику, во время которой каждый из студентов должен был дать всего лишь несколько уроков. А сколько времени тогда ушло на их подготовку… Я была в недоумении! Как учителя могут справляться со всем своим объемом работы?! Я нашла ответ на свой вопрос. Думаю, при всей справедливости жалоб на перегрузку педагог должен с самого начала понимать, что школа – это всегда самопожертвование, всегда не только работа, но образ жизни, суть которого, на мой взгляд, как нельзя лучше передает название повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу».Порой в моей голове мелькали мысли, что у меня ничего не получается, я ничего не знаю и не умею, опускались руки от осознания того, что не все из моих учеников усваивают материал на достойном уровне, не все послушны и внимательны, мне далеко не все удается реализовать из того, что было запланировано на урок. Неоценимую помощь в такие моменты оказали мои коллеги. Педагогический коллектив встретил меня хорошо, уже после первых нескольких школьных недель я поняла, что в этом коллективе всегда найду помощь советом и делом, опору и поддержку.Мои коллеги – это настоящие мастера своего дела! У них я учусь твердости характера, упорству, терпимости, кропотливой и долгой подготовке к урокам, умению владеть классом. Мне повезло, что меня окружают такие опытные педагоги. На мой взгляд, именно в таком коллективе формируется настоящий УЧИТЕЛЬ.Говорят, что в первые два-три года жизни ребенок осваивает столько понятий и умений, сколькими не овладевает потом за всю жизнь. Мне кажется, что я стала этим ребенком во второй раз. Поток событий и информации захлестнул. Порой я даже не успевала анализировать, что же со мной происходит. Признаюсь, были и моменты эмоционального и физического переутомления. Но спасибо моим родителям, они воспитали меня так, что я нахожу силы, набираюсь терпения и иду вперед. Ведь еще Антуан де Сент-Экзюпери призывал: «Никогда не теряй терпения – это последний ключ, открывающий двери».Так незаметно прошел учебный год. За это время были и бессонные ночи, и минуты боли и обид, но и добрые, светлые, согревающие душу мгновения. Подводя итоги, я с надеждой смотрю в будущее, убеждена, что все приходит с опытом: педагогический рост, авторитет, уважение, статус в коллективе, но сейчас могу сказать с уверенностью: я благодарна своей судьбе, которая привела меня в школу, я вижу результаты своего труда и горжусь нашим дружным и сплоченным коллективом. Трудности? Трудности есть в любой профессии, и каждый человек сам определяет свое отношение к ним и решает, каким образом их преодолевать. Я стараюсь воспринимать их как неотъемлемую часть своей профессии и возможность обретения нового опыта.Мария ПЛАТОНОВА, учитель истории школы «ШИК 16», молодой специалист
Комментарии