search
main
0

​Независимая оценка качества образования в колледже через общественно-профессиональную аккредитацию

В 2011 году в нашем колледже было создано структурное подразделение «Центр качества и мониторинга», главная задача которого – управление качеством. Работа в центре осуществляется при поддержке городского Центра качества профессионального образования и НИИРПО.

Мы исследовали рынок общественно-профессиональных организаций, осуществляющих независимую оценку качества, и вышли на те, которые, по нашему мнению, проводят независимую оценку на высоком профессиональном уровне, имеют весомый авторитет в среде профессионального образования. Это был эксперимент колледжа и общественно-профессиональных организаций – до нас такого рода оценку получали только высшие учебные заведения.Нашими экспертами выступили:- Агентство по общественному контролю качества образования и развитию карьеры (АККОРК), проводящее оценку всех образовательных программ, реализуемых колледжем;- Федерация рестораторов и отельеров, проводящая независимую оценку по образовательным программам «Технология общественного питания, «Повар, кондитер», «Гостиничный сервис»;- Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), осуществляющий независимую оценку качества реализации образовательной программы «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».Экспертная оценка проводилась в соответствии с процедурами, разработанными АККОРК на основе европейских стандартов и рекомендаций по обеспечению качества высшего образования (ESG), критериев государственной аккредитации, стандартов EFQUEL, ISO, EFMD и образовательных бенчмарок.Реализация программы внешней независимой экспертизы проводилась в три этапа.Первый – самообследование, или заполнение аналитических вопросников, с приложением актуальных и важных документов, с последующим анализом отчетов-вопросников и документации экспертами организаций.Второй – экспертные визиты в колледж. Надо отметить, что все эксперты были профессионалами в своей области и области проверяемой образовательной программы, практики, научные работники. На этом этапе они проверяли соответствие представленной информации, интервьюировали обучающихся, родителей, инженерно-педагогических работников и социальных партнеров колледжа.Третий – заключительный этап: после «круглого стола» эксперты сформулировали примеры положительной практики, оценили сильные и слабые стороны, рекомендуемые и желательные меры, которые отмечены в экспертных заключениях о качестве и гарантиях качества образования по основным образовательным программам, реализуемым колледжем.Колледж получил интересные и важные рекомендации по повышению качества реализации основных образовательных программ, основанные на международном опыте.Мы считаем опыт прохождения общественно-профессиональной аккредитации важным этапом в становлении системы управления качеством, потому что получили полноценную оценку ситуации в колледже по качеству образования.Главная задача на 2011-2012 годы – внедрение и подготовка к сертификации системы менеджмента качества на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2008 (ГОСТ Р ИСО 9001-2008). Колледж активно сотрудничает с Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр» и уже в октябре выйдет на предсертификационный аудит.Ольга ЗАХАРОВА, руководитель Центра качества и мониторинга технологического колледжа №14

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте